Проверенный
Пользователь
- Сообщения
- 1,032
- Реакции
- 828
- Помог
- 10 раз(а)
Предисловие:
В последние время стал задумываться, как можно сократить размер моделей, чтобы в совокупности приходилось меньше скачивать игрокам.
Да, это может показаться странным, ведь в наше время скорость позволяет. Но нет, товарищи. В регионах по-прежнему все плохо(по себе знаю) и мне бы не хотелось их обделять, (в общем, задумываются те, у кого все хреново =D ).
Для работы с моделями нам понадобиться две программки: studiomdl (компилятор) и mdldec (декомпилятор).
Часть 1. Объединение с использованием Skin'ов (не совсем по теме объединения, скорей добавление, но думаю, стоит рассказать)
В качестве примера рассмотрим одну из моделей девушек c ризными скинами.
Как видим, модели абсолютно идентичные, но имеют разную "раскраску" т.е. скин. Так спрашивается, зачем нам две модели (в сумме 3.3 мб.), когда можно в одну добавить скин другой модели и сократить общий размер почти в два раза. Берем первую модель "vipcatgirl_ct_N.mdl" и перетаскиваем на наш декомпилятор "mdldec.exe" - процесс пошел. Видим куча всего, но нам нужен всего лишь один файл: "vipcatgirl_ct_N.qc" в нем и содержится вся информация о модели.
Теперь берем вторую модель "vipcatgirl_tt_N.mdl" и с помощью программы "Jed's Half-Life Model Viewer" экспортируем все текстуры, кроме одной: "T_W_D_R01_F01.bmp" - это фейс, и он не менялся (не разукрашивался, так сказать). Экспортируемые текстуры желательно переименовать, скажем, добавив в конце наименования цвет текстуры, в нашем случае "Red" После чего, скопируем текстурки к нашей прежней "декомпилируемой" модели и в итоге получаем следующий, общий список текстур:
Теперь нам необходимо скомпилировать модель. Берем "vipcatgirl_ct_N.qc" и перетаскиваем на наш компилятор "studiomdl.exe" - процесс завершен
Итоговый размер модели: 2.07 мб, сократили: 1.23 мб. При использовании на сервере, скажем, 5-10 моделей, можно достаточно сэкономить .
P.s. Существуют одиночные модели, но в тех или иных случаях, необходимо две раскраски для CT и TT дабы, хоть как-то понимать за какую команду играет игрок. В этом случае, можно выдернуть текстуры модели, разукрасить их, и залить обратно в виде дополнительно скина.
Часть 2. Объединение с использованием SubModel
Бывают случаи, когда необходимо объединить две разные модели в одну, в таком случае Skin'ы нам не помогут, и на помощь нам приходит SubModel =D
В качестве примера, возьмем две разные модельки:
Закидываем обе модели в одну директорию и с помощью, уже известного, декомпилятора прогоняем две модели по очереди.
Далее открываем "police_ct.qc" дабы посмотреть, какие меши используется в данной модели.
Теперь открываем "alice.qc" и добавляем туда меш предыдущий модели, объединив их в группу следующим образом:
И последним делом компилируем "alice.qc" и получаем две модели в одной:
Итоговый размер модели: 2.41 мб, сократили: 1.63 мб.
P.s. модели из CSO поэтому в ней содержатся ненужные анимации, которые не используются в CS 1.6 Удалив их, мы еще больше сможем сократить итоговой размер модели.
Декомпилятор v1.2: mdldec12.zip
Патченный компилятор: xash_studiomdl.rarофициальный топик: gamebanana
Jed's Half-Life Model Viewer v1.36: hlmv136_setup.zip
(Альтернатива: tools - Paranoia2 Modelviewer)
В последние время стал задумываться, как можно сократить размер моделей, чтобы в совокупности приходилось меньше скачивать игрокам.
Да, это может показаться странным, ведь в наше время скорость позволяет. Но нет, товарищи. В регионах по-прежнему все плохо(по себе знаю) и мне бы не хотелось их обделять, (в общем, задумываются те, у кого все хреново =D ).
Для работы с моделями нам понадобиться две программки: studiomdl (компилятор) и mdldec (декомпилятор).
Часть 1. Объединение с использованием Skin'ов (не совсем по теме объединения, скорей добавление, но думаю, стоит рассказать)
В качестве примера рассмотрим одну из моделей девушек c ризными скинами.
Как видим, модели абсолютно идентичные, но имеют разную "раскраску" т.е. скин. Так спрашивается, зачем нам две модели (в сумме 3.3 мб.), когда можно в одну добавить скин другой модели и сократить общий размер почти в два раза. Берем первую модель "vipcatgirl_ct_N.mdl" и перетаскиваем на наш декомпилятор "mdldec.exe" - процесс пошел. Видим куча всего, но нам нужен всего лишь один файл: "vipcatgirl_ct_N.qc" в нем и содержится вся информация о модели.
Теперь берем вторую модель "vipcatgirl_tt_N.mdl" и с помощью программы "Jed's Half-Life Model Viewer" экспортируем все текстуры, кроме одной: "T_W_D_R01_F01.bmp" - это фейс, и он не менялся (не разукрашивался, так сказать). Экспортируемые текстуры желательно переименовать, скажем, добавив в конце наименования цвет текстуры, в нашем случае "Red" После чего, скопируем текстурки к нашей прежней "декомпилируемой" модели и в итоге получаем следующий, общий список текстур:
Теперь нам осталось добавить новые текстурки в первую модель, а именно в файл "vipcatgirl_ct_N.qc" следующим образом:T_W_S_Cats_C.bmp
T_W_S_Cats_G.bmp
T_W_S_Cats_L.bmp
T_W_S_Cats_S.bmp
T_W_S_Cats_U.bmp
T_W_S_Cats_C_Red.bmp
T_W_S_Cats_G_Red.bmp
T_W_S_Cats_L_Red.bmp
T_W_S_Cats_S_Red.bmp
T_W_S_Cats_U_Red.bmp
Теперь нам необходимо скомпилировать модель. Берем "vipcatgirl_ct_N.qc" и перетаскиваем на наш компилятор "studiomdl.exe" - процесс завершен
Итоговый размер модели: 2.07 мб, сократили: 1.23 мб. При использовании на сервере, скажем, 5-10 моделей, можно достаточно сэкономить .
P.s. Существуют одиночные модели, но в тех или иных случаях, необходимо две раскраски для CT и TT дабы, хоть как-то понимать за какую команду играет игрок. В этом случае, можно выдернуть текстуры модели, разукрасить их, и залить обратно в виде дополнительно скина.
Часть 2. Объединение с использованием SubModel
Бывают случаи, когда необходимо объединить две разные модели в одну, в таком случае Skin'ы нам не помогут, и на помощь нам приходит SubModel =D
В качестве примера, возьмем две разные модельки:
Закидываем обе модели в одну директорию и с помощью, уже известного, декомпилятора прогоняем две модели по очереди.
Далее открываем "police_ct.qc" дабы посмотреть, какие меши используется в данной модели.
Теперь открываем "alice.qc" и добавляем туда меш предыдущий модели, объединив их в группу следующим образом:
И последним делом компилируем "alice.qc" и получаем две модели в одной:
Итоговый размер модели: 2.41 мб, сократили: 1.63 мб.
P.s. модели из CSO поэтому в ней содержатся ненужные анимации, которые не используются в CS 1.6 Удалив их, мы еще больше сможем сократить итоговой размер модели.
Декомпилятор v1.2: mdldec12.zip
Патченный компилятор: xash_studiomdl.rarофициальный топик: gamebanana
Jed's Half-Life Model Viewer v1.36: hlmv136_setup.zip
(Альтернатива: tools - Paranoia2 Modelviewer)
Download all Attachments
-
191.2 KB Просмотры: 216
-
134.9 KB Просмотры: 503
-
56.2 KB Просмотры: 492
Последнее редактирование модератором: