Скриптер
Проверенный
Пользователь
- Сообщения
- 3,593
- Реакции
- 1,576
- Помог
- 141 раз(а)
Далеко не все администраторы серверов знают о том, что в Counter-Strike есть возможность изменить стандартные текстуры неба, не редактируя при этом саму карту.
Сейчас я расскажу, как это можно осуществить.
Для начала, немного теории о том, из чего состоит и как формируется скайбокс¹ в играх на движке GoldSource.
Он складывается из шести "кусочков" квадратной формы, представляя собой куб, внутри которого и находятся все "карты". Игроки видят внутренние стенки куба, на которые наложены текстуры размером 256х256, тем самым создавая впечатление неба.
¹ Скайбо́кс (англ. sky — «небо» и box — «коробка») — объект в трёхмерной графике, играющий роль неба и горизонта. Wiki
Способ 1.
Стандартная команда.
Самый простой и лёгкий способ, не требующий особых действий — это использовать серверную команду
Файлы имеют формат .tga и название, которое складывается из двух частей — название самой текстуры + окончание, указывающее движку игры на то, текстура какой части скайбокса содержится в данном файле. Например, стандартные текстуры для карты cs_backalley имеют следующие названия: backalleybk, backalleydn, backalleyft, backalleylf, backalleyrt и backalleyup соответственно. Думаю, объяснять какое окончание за какую текстуру отвечает не придётся, поскольку всё интуитивно понятно. Lf — left — левая часть, up — верх, и так далее.
Вернемся же к установке своих текстур. Вам не нужно прописывать все 6 названий текстуры для её установки, нужно выделить её название (backalley из примера выше) и прописать в консоли сервера
Готово! Теперь при смене карты у вас будут стоять те текстуры, которые вы укажете в конфиге.
Способ 2.
Использование предназначенных для этого плагинов.
Способ 1, описанный выше, имеет ряд недостатков, среди которых отсутствие "быстрой загрузки" файлов текстур, если вы смените название текстур в то время, как на севере будут находиться игроки, даже если вы загрузите файлы на fastdl. Клиент, заходящий впервые скачает текстуры с fastdl, но последующая смена уже приведет к обычной "медленной загрузке". (Почему?) А так же необходимость каждый раз менять название текстур в конфиге.
Именно поэтому мной был создан плагин для смены текстур неба. Конечно, он далеко не первый, и аналоги существуют уже очень давно. Однако, мой плагин имеет ряд отличий и преимуществ от них. Например, он исправляет проблему с "быстрой загрузкой", имеет удобный конфиг и, в отличии от плагина tuty, текстуры устанавливаются сразу при первом запуске сервера, а не после рестарта/смены карты.
Всё что вам потребуется сделать для установки текстур в этом плагине — это загрузить свои текстуры и выделить их название (см. информацию в способе 1), затем прописать его в конфиге плагина. Вы можете вписать туда сколько угодно текстур, они будут чередоваться в случайном порядке при каждой смене карты.
Приложение: Статья о создании скайбокса для Counter-Strike своими руками (ENG)
Сейчас я расскажу, как это можно осуществить.
Для начала, немного теории о том, из чего состоит и как формируется скайбокс¹ в играх на движке GoldSource.
Он складывается из шести "кусочков" квадратной формы, представляя собой куб, внутри которого и находятся все "карты". Игроки видят внутренние стенки куба, на которые наложены текстуры размером 256х256, тем самым создавая впечатление неба.
¹ Скайбо́кс (англ. sky — «небо» и box — «коробка») — объект в трёхмерной графике, играющий роль неба и горизонта. Wiki
Способ 1.
Стандартная команда.
Самый простой и лёгкий способ, не требующий особых действий — это использовать серверную команду
sv_skyname
. Вам потребуется найти (или загрузить свои) текстуры неба на сервере по пути cstrike/gfx/env.Файлы имеют формат .tga и название, которое складывается из двух частей — название самой текстуры + окончание, указывающее движку игры на то, текстура какой части скайбокса содержится в данном файле. Например, стандартные текстуры для карты cs_backalley имеют следующие названия: backalleybk, backalleydn, backalleyft, backalleylf, backalleyrt и backalleyup соответственно. Думаю, объяснять какое окончание за какую текстуру отвечает не придётся, поскольку всё интуитивно понятно. Lf — left — левая часть, up — верх, и так далее.
Вернемся же к установке своих текстур. Вам не нужно прописывать все 6 названий текстуры для её установки, нужно выделить её название (backalley из примера выше) и прописать в консоли сервера
sv_skyname backalley
. Вот только мгновенной смены текстур не произойдёт, если вы уже находитесь на сервере, для этого потребуется перезайти. Поэтому если вы хотите использовать свою текстуру на какой бы то ни было карте, откройте файл amxx.cfg и пропишите данную команду с названием ваших текстур в нём.Готово! Теперь при смене карты у вас будут стоять те текстуры, которые вы укажете в конфиге.
Способ 2.
Использование предназначенных для этого плагинов.
Способ 1, описанный выше, имеет ряд недостатков, среди которых отсутствие "быстрой загрузки" файлов текстур, если вы смените название текстур в то время, как на севере будут находиться игроки, даже если вы загрузите файлы на fastdl. Клиент, заходящий впервые скачает текстуры с fastdl, но последующая смена уже приведет к обычной "медленной загрузке". (Почему?) А так же необходимость каждый раз менять название текстур в конфиге.
Именно поэтому мной был создан плагин для смены текстур неба. Конечно, он далеко не первый, и аналоги существуют уже очень давно. Однако, мой плагин имеет ряд отличий и преимуществ от них. Например, он исправляет проблему с "быстрой загрузкой", имеет удобный конфиг и, в отличии от плагина tuty, текстуры устанавливаются сразу при первом запуске сервера, а не после рестарта/смены карты.
Всё что вам потребуется сделать для установки текстур в этом плагине — это загрузить свои текстуры и выделить их название (см. информацию в способе 1), затем прописать его в конфиге плагина. Вы можете вписать туда сколько угодно текстур, они будут чередоваться в случайном порядке при каждой смене карты.
Приложение: Статья о создании скайбокса для Counter-Strike своими руками (ENG)
Последнее редактирование: