Read-Only
Пользователь
- Сообщения
- 77
- Реакции
- -1
- Предупреждения
- 30
- Помог
- 1 раз(а)
Предлагаю задуматься о не новой модели реализации творческого потенциала при написании плагинов и модулей.
Какие же плюсы в открытой публикации?:
1. Поддержка. Поддержка плагинов становиться более удобной, так как исходный код всегда есть.
2. Развитие. Кто то может взять и улучшить ваш код.
3. Безопасность. Меньше вероятности что в плагине будет что то не хорошее, если же вы читаете и компилируете исходные коды.
4. Количество функционала. Станет больше плагинов и разного функционала
В целом, это поможет продлить жизнь нашим любимым играм.
Если взять для сравнения сайт https://forums.alliedmods.net/ На нём я не разу не видела продажу плагинов, и всегда были исходные коды. Наверно там тоже есть закрытые плагины и модули, просто их настолько мало. Напротив, в русскоязычных проектах я всё часе вижу продажу и закрытые плагины. С чем это может быть связано ? С жадностью авторов ? С нищетой в их странах ? Но я знаю точно что это вредит сообществу. Ведь кто то делая свой закрытый плагин, устанавливая его на свой сервер, дразнит других держателей серверов: "У меня такое есть а у вас нет". Что приводит к агрессивной конкуренции, и позерству, где каждый сервер пытается выделиться. Весь этот процесс выглядит вульгарно и пошло, но лучше когда держатели серверов и игроки между собой дружат, обмениваются опытом. А также разработчикам приходиться писать 10500ый плагин-плагиат какого то существующего вместо создания чего то нового и востребованного. Есть весь инструментарий, и возможности для коллективного создания, например github, а также много других площадок. Было бы хорошо если бы на данном форуме была бы более проработанная структура для ведения открытых проектов (как на гитхабе, а может и лучше). Я не буду называть по именам, но даже тут есть авторы продающие плагины с закрытым кодом, которые при продаже хоть и дают заказчику исходник, но также в архиве передают закрытый скомпилированный плагин с backdoor. В надежде на ленивого и доверчивого заказчика - хомячка. Если вы хороший скриптер, для вас всегда найдётся работа, и работать в отрытую, с опубликованием исходного кода, не будет вам обузой, а станет подспорьем, ведь с этим растёт ваше портфолио, ваша известность, а также доверие к вам как к добросовестному и профессиональному исполнителю, а если же вы начинающий скриптер то вы быстрее повысите свой уровень принимая критику своего кода от других участников.
Зачем сидеть с одним плагином, и доить его как корову на единичных продажах ? Тем более что часто это плагины не то что бы уникальные а просто переработанные версии своих бесплатных старичков аналогов. Создавать новое и полезное намного лучше для игры, чем держание игры в цепях и оковах как раба для зарабатывания средств. Я понимаю что для кого то заработок от написания плагинов может быть единственным средством к выживанию, и многие их них живут за порогом нищиты, но всё же хочется стремления к открытому и совместному созиданию. Если дочитали до сюда то уже не плохо ;) Спасибо