Экономика и другой подход плагинов и модулей

Сообщения
77
Реакции
-1
Предупреждения
30
Помог
1 раз(а)

Предлагаю задуматься о не новой модели реализации творческого потенциала при написании плагинов и модулей.
Сейчас среди авторов чаще вижу тенденцию писать закрытый код плагинов и продавать их поштучно. А также осуществляя платный заказ, закрывать код плагина. Но можно делать по-другому. Взять за привычку и принцип осуществляя платный заказ, брать денежные средства как оплату за мотивацию для создание нового. Но после создания обязательное публичное опубликование исходного кода на сайте/сайтах. Ну и разумеется заказчик первым должен обязательно получать исходный код. При просьбах сделать частный (закрытый) плагин за деньги, отказывать. и предлагать сделать публичный плагин, но на его деньги (заказчик может быть и не один человек, им может быть группа, а также фонд создания плагинов). Сейчас весь мир развивает открытое общество, а также завоёвывают всё большие умы open-source проекты, которые можно встретить на github.

Какие же плюсы в открытой публикации?:

1. Поддержка. Поддержка плагинов становиться более удобной, так как исходный код всегда есть.
2. Развитие. Кто то может взять и улучшить ваш код.
3. Безопасность. Меньше вероятности что в плагине будет что то не хорошее, если же вы читаете и компилируете исходные коды.
4. Количество функционала. Станет больше плагинов и разного функционала

В целом, это поможет продлить жизнь нашим любимым играм.

Если взять для сравнения сайт https://forums.alliedmods.net/ На нём я не разу не видела продажу плагинов, и всегда были исходные коды. Наверно там тоже есть закрытые плагины и модули, просто их настолько мало. Напротив, в русскоязычных проектах я всё часе вижу продажу и закрытые плагины. С чем это может быть связано ? С жадностью авторов ? С нищетой в их странах ? Но я знаю точно что это вредит сообществу. Ведь кто то делая свой закрытый плагин, устанавливая его на свой сервер, дразнит других держателей серверов: "У меня такое есть а у вас нет". Что приводит к агрессивной конкуренции, и позерству, где каждый сервер пытается выделиться. Весь этот процесс выглядит вульгарно и пошло, но лучше когда держатели серверов и игроки между собой дружат, обмениваются опытом. А также разработчикам приходиться писать 10500ый плагин-плагиат какого то существующего вместо создания чего то нового и востребованного. Есть весь инструментарий, и возможности для коллективного создания, например github, а также много других площадок. Было бы хорошо если бы на данном форуме была бы более проработанная структура для ведения открытых проектов (как на гитхабе, а может и лучше). Я не буду называть по именам, но даже тут есть авторы продающие плагины с закрытым кодом, которые при продаже хоть и дают заказчику исходник, но также в архиве передают закрытый скомпилированный плагин с backdoor. В надежде на ленивого и доверчивого заказчика - хомячка. Если вы хороший скриптер, для вас всегда найдётся работа, и работать в отрытую, с опубликованием исходного кода, не будет вам обузой, а станет подспорьем, ведь с этим растёт ваше портфолио, ваша известность, а также доверие к вам как к добросовестному и профессиональному исполнителю, а если же вы начинающий скриптер то вы быстрее повысите свой уровень принимая критику своего кода от других участников.
Зачем сидеть с одним плагином, и доить его как корову на единичных продажах ? Тем более что часто это плагины не то что бы уникальные а просто переработанные версии своих бесплатных старичков аналогов. Создавать новое и полезное намного лучше для игры, чем держание игры в цепях и оковах как раба для зарабатывания средств. Я понимаю что для кого то заработок от написания плагинов может быть единственным средством к выживанию, и многие их них живут за порогом нищиты, но всё же хочется стремления к открытому и совместному созиданию. Если дочитали до сюда то уже не плохо ;) Спасибо
 
Сообщения
2,751
Реакции
3,017
Помог
61 раз(а)
TLDR;
Экономика и другой подход плагинов и модулей

Модель реализации творческого потенциала

• Авторы часто пишут закрытый код плагинов и продают их поштучно.
• Предлагается брать деньги за мотивацию для создания нового, но публиковать исходный код.
• Заказчик должен первым получать исходный код.

Преимущества открытой публикации

• Поддержка плагинов становится удобнее.
• Возможность улучшения кода другими разработчиками.
• Меньше вероятность наличия вредоносного кода.
• Увеличение количества плагинов и функционала.

Сравнение с другими проектами

• На сайте https://forums.alliedmods.net/ нет продажи плагинов, только исходные коды.
• В русскоязычных проектах часто встречаются закрытые плагины.
• Закрытые плагины вредят сообществу, вызывая агрессивную конкуренцию.

Проблемы с закрытыми плагинами

• Закрытые плагины дразнят других держателей серверов.
• Разработчики пишут плагины-плагиаты вместо создания нового.
• Есть возможности для коллективного создания на github и других площадках.

Рекомендации для авторов

• Работать в открытую с опубликованием исходного кода.
• Это улучшает портфолио, известность и доверие к автору.
• Начинающие скриптеры быстрее повышают уровень, принимая критику.

Итог

• Создание нового и полезного лучше для игры, чем заработок на единичных продажах.
• Заработок от плагинов может быть единственным средством к выживанию, но важно стремиться к открытому созиданию.
 
Сообщения
133
Реакции
154
Но я знаю точно что это вредит сообществу. Ведь кто то делая свой закрытый плагин, устанавливая его на свой сервер, дразнит других держателей серверов: "У меня такое есть а у вас нет". Что приводит к агрессивной конкуренции, и позерству, где каждый сервер пытается выделиться.
Ну как бы да. Зачем вообще сервера по большей части держат - заработок денег на предоставлении VIP-подписок, скинов и подобного. Сервера CS - это какой-никакой бизнес, где другие хостеры - в первую очередь твои конкуренты. Игрок не заплатит, если всё то же самое есть у кого-то ещё. Чем ещё мотивировать игроков, кроме как уникальным контентом? Самая обычная конкуренция, ничего более.
 
Сообщения
365
Реакции
75
Предупреждения
15
Помог
1 раз(а)
Нет конкуренции - нет мотивации. Именно благодаря конкуренции сервера вкладывают хорошие деньги в раскрутку своего проекта. Конкуренция должна быть везде и во всех сферах жизни. Каждый сервер хочет быть уникальным и иметь плагины, которых нет нигде. Давай начнем с тебя Ульяночка, заплати 2к за плагин скриптеру, а мы все скачаем и будем пользоваться. Сливать код заказчика это подлое дело, пока сам заказчик не объявит об этом желание.
 
Сообщения
857
Реакции
532
Помог
13 раз(а)
Если так подумать, то это не выгодная тема
другое дело, если какой-то сбор средств был объявлен с последующим опубликованием кода - допустим:
предложения->голосование->сбор средств->написание

а так это что-то из истории "че жалко чтоли"
1 Дек 2024
так же вопрос, кто будет всем этим заниматься?
не написанием кода, а организационными моментами
где эти самые голосовалки проводить и кто их будет курировать
как правило те, кто пишет - у них и своих забот хватает
 
Сообщения
678
Реакции
580
Предупреждения
8
Помог
9 раз(а)
Просто на русскоязычных форумах/сайтах 0 донатов вот и вся проблема. Я начал писать плагины начиная с 2014! Сколько полезных(или даже бесполезных) плагинов скинул в открытый доступ.
Спросите сколько было донатов за 10 лет? Ответ: 1 раз 😀 (от Sgmobile 1к рублей). Получается только один человек ценил и ценит чужой труд.
1 Дек 2024
Прощу прощения. Не sgmobile а SFGMobile
 
Сообщения
857
Реакции
532
Помог
13 раз(а)
Если так подумать, то это не выгодная тема
другое дело, если какой-то сбор средств был объявлен с последующим опубликованием кода - допустим:
предложения->голосование->сбор средств->написание

а так это что-то из истории "че жалко чтоли"
1 Дек 2024
так же вопрос, кто будет всем этим заниматься?
не написанием кода, а организационными моментами
где эти самые голосовалки проводить и кто их будет курировать
как правило те, кто пишет - у них и своих забот хватает
как писал выше, есть вариант организации сбора средств на написание плагинов, например через тот же boosty
было бы здорово, если бы с прям с темы можно было отслеживать статус сбора, но чет не нашел такой фичи
плюс ко всему он автоматом конвертирует все в рубли с других валют

1733105168687.png
 
Сообщения
335
Реакции
93
Помог
2 раз(а)
Да, идея классная. Я бы делал платку на N месяцев, а потом уже открытый доступ для всех. Чем ближе открытый доступ, тем меньше цена
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху Снизу