Маппер
Участник
Пользователь
- Сообщения
- 156
- Реакции
- 205
- Помог
- 5 раз(а)
Данный топик предлагает список программ по маппингу с их описанием. Часть этих программ будет очень полезна не только мапперам, но и админам серверов.
1. Valve Hammer Editor(VHE) - стандартная программа для дизайна игровых уровней на движке GoldSource. Существует множество любительских модификаций. Последняя официальная версия: 3.4. Версии 4.х используются для движка Source. Ссылка предоставлена сайтом cs-mapper.com.
Внимание! Имеется в наличии Half-life SDK в стиме! Добавляется при приобретении Half-life.
2. Jackhammer - аналог VHE, находящийся в разработке. Доступна только бета-версия, которая тем не менее отличается хорошей стабильностью и широкими возможностями. Из минусов - не поддерживает (пока) префабы, которые можно перенести из VHE сохранив их в формате *.map/*.rmf.
Поставляется вместе с компиляторами VHLT.
3. BspViewer - программа для просмотра карт без необходимости запуска CS. Не отображает внешние ресурсы карты (модели, спрайты). Предоставляет список энтитей, позволяет выполнять полигональную декомпиляцию карты любого размера (служит для ознакомления со структурой карты, так как ошибок получается запредельное количество), экспортировать энтити, Показывает активную информацию по карте: количество полигонов, координаты "точки обзора". Модератор рекомендует данную программу всем: администраторам, скриптерам, мапперам.
N.B. Существует программа Crafty, являющаяся продолжением BspViewer'а. Но ее приоритет - работа с движком Source. Она не позволяет выполнять декомпиляцию карт!
4. BspEdit- программа для редактирования энтитей в карте формата *.bsp без ее декомпиляции. Поможет добавить точечную энтитю (модель, спрайт), изменить некоторые параметры брашевых и точечных энтить (прозрачность, имя, прочность). Возможно удаление точечных энтить для отключения эффекта дождя/снега/тумана, уничтожения моделей, отключения звуков. Рекомендуется всем!
Возможные аналоги:
Ripent - первая программа для данной цели без визуальной оболочки. В последствии ее получила, став GUI Ripent
EntEd - простая и удобная программа, но с меньшими возможностями поиска/сортировки.
5. Bsp2Map,WinBsp - декомпиляторы карт на движке GoldSource. Поддерживают карты до 4 МБ.
MBSPC - декомпилятор для карт Quake 3, который подходит и для карт CS 1.6. Из плюсов: наличие исходного кода, поддержка размера более 4 МБ. Минусы: смещение текстур.
6. HLBOX17B: THE ULTIMATE TOOLBOX - набор инструментов для создания архива с картой, *.res файла, извлечения текстур из *.bsp
7. Wally - программа для создания текстурных архивов для GoldSource. Ссылка предоставлена сайтом cs-mapper.com.
8. QuArK - набор инструментов для работы с многочисленными потомками Quake. Позволяет работать с энтитями, просматривать карту (но не так хорошо, как это делает BspViewer), подменять текстуры на карте (ждите туториал).
9. VHLT (Vluzacn's ZHLT) - новейшие компиляторы карт для GoldSource. Работают быстро, не создают большого количества неоправданных "распилов", предоставляют большие возможности при работе с освещением.
10.ZHLT (Zoner's Half-Life Tools) - относительно старые компиляторы (2006г.) карт для GoldSource.
11. GCFScape - программа для работы с игровыми архивами форматов *.vpk, *.pak, *.wad, *.bsp, *.ncf, *.xzp.
12. PakScape - прародитель GCFScape, работающий только с *.pak, *.pk3, *.zip архивами.
13. Terragen (домашняя страница) - программа для создания неба. Однако некоторые предпочитают использовать Фотошоп.
14. GenSurf - создание ландшафта. Как вариант, можно создать плоский префаб, который можно будет вертексами подгонять в редакторе уровней.
15. Sprite Viewer v1.5 by David Flor – просмотр спрайтов.
16. Wavelenght Sprite Wizard – пошаговое создание спрайтов. Поддерживает только параллельные спрайты.
17. Instant Lammer Editor - редактор уровней, находящийся (вероятно повисший) в разработке, который обладает весьма большими плюсами и несколькими критичными недостатками. Из плюсов: редактирование сущностей bsp файла без декомпиляции, перевод брашей в модели и обратно (обратный перевод работает не очень). Из минусов: сырость, ошибки, не достаточно удобный интерфейс и ограниченность настроек.
1. Valve Hammer Editor(VHE) - стандартная программа для дизайна игровых уровней на движке GoldSource. Существует множество любительских модификаций. Последняя официальная версия: 3.4. Версии 4.х используются для движка Source. Ссылка предоставлена сайтом cs-mapper.com.
Внимание! Имеется в наличии Half-life SDK в стиме! Добавляется при приобретении Half-life.
2. Jackhammer - аналог VHE, находящийся в разработке. Доступна только бета-версия, которая тем не менее отличается хорошей стабильностью и широкими возможностями. Из минусов - не поддерживает (пока) префабы, которые можно перенести из VHE сохранив их в формате *.map/*.rmf.
Поставляется вместе с компиляторами VHLT.
3. BspViewer - программа для просмотра карт без необходимости запуска CS. Не отображает внешние ресурсы карты (модели, спрайты). Предоставляет список энтитей, позволяет выполнять полигональную декомпиляцию карты любого размера (служит для ознакомления со структурой карты, так как ошибок получается запредельное количество), экспортировать энтити, Показывает активную информацию по карте: количество полигонов, координаты "точки обзора". Модератор рекомендует данную программу всем: администраторам, скриптерам, мапперам.
N.B. Существует программа Crafty, являющаяся продолжением BspViewer'а. Но ее приоритет - работа с движком Source. Она не позволяет выполнять декомпиляцию карт!
4. BspEdit- программа для редактирования энтитей в карте формата *.bsp без ее декомпиляции. Поможет добавить точечную энтитю (модель, спрайт), изменить некоторые параметры брашевых и точечных энтить (прозрачность, имя, прочность). Возможно удаление точечных энтить для отключения эффекта дождя/снега/тумана, уничтожения моделей, отключения звуков. Рекомендуется всем!
Возможные аналоги:
Ripent - первая программа для данной цели без визуальной оболочки. В последствии ее получила, став GUI Ripent
EntEd - простая и удобная программа, но с меньшими возможностями поиска/сортировки.
5. Bsp2Map,WinBsp - декомпиляторы карт на движке GoldSource. Поддерживают карты до 4 МБ.
MBSPC - декомпилятор для карт Quake 3, который подходит и для карт CS 1.6. Из плюсов: наличие исходного кода, поддержка размера более 4 МБ. Минусы: смещение текстур.
6. HLBOX17B: THE ULTIMATE TOOLBOX - набор инструментов для создания архива с картой, *.res файла, извлечения текстур из *.bsp
7. Wally - программа для создания текстурных архивов для GoldSource. Ссылка предоставлена сайтом cs-mapper.com.
8. QuArK - набор инструментов для работы с многочисленными потомками Quake. Позволяет работать с энтитями, просматривать карту (но не так хорошо, как это делает BspViewer), подменять текстуры на карте (ждите туториал).
9. VHLT (Vluzacn's ZHLT) - новейшие компиляторы карт для GoldSource. Работают быстро, не создают большого количества неоправданных "распилов", предоставляют большие возможности при работе с освещением.
10.ZHLT (Zoner's Half-Life Tools) - относительно старые компиляторы (2006г.) карт для GoldSource.
11. GCFScape - программа для работы с игровыми архивами форматов *.vpk, *.pak, *.wad, *.bsp, *.ncf, *.xzp.
12. PakScape - прародитель GCFScape, работающий только с *.pak, *.pk3, *.zip архивами.
13. Terragen (домашняя страница) - программа для создания неба. Однако некоторые предпочитают использовать Фотошоп.
14. GenSurf - создание ландшафта. Как вариант, можно создать плоский префаб, который можно будет вертексами подгонять в редакторе уровней.
15. Sprite Viewer v1.5 by David Flor – просмотр спрайтов.
16. Wavelenght Sprite Wizard – пошаговое создание спрайтов. Поддерживает только параллельные спрайты.
17. Instant Lammer Editor - редактор уровней, находящийся (вероятно повисший) в разработке, который обладает весьма большими плюсами и несколькими критичными недостатками. Из плюсов: редактирование сущностей bsp файла без декомпиляции, перевод брашей в модели и обратно (обратный перевод работает не очень). Из минусов: сырость, ошибки, не достаточно удобный интерфейс и ограниченность настроек.
Download all Attachments
-
84.3 KB Просмотры: 100
-
225.8 KB Просмотры: 45
-
31.9 KB Просмотры: 66
-
5.8 MB Просмотры: 72
-
345.5 KB Просмотры: 46
-
90.4 KB Просмотры: 32
Последнее редактирование модератором: