Программы для маппинга

Сообщения
14
Реакции
49
Данный топик предлагает список программ по маппингу с их описанием. Часть этих программ будет очень полезна не только мапперам, но и админам серверов.
1. Valve Hammer Editor(VHE) - стандартная программа для дизайна игровых уровней на движке GoldSource. Существует множество любительских модификаций. Последняя официальная версия: 3.4. Версии 4.х используются для движка Source. Ссылка предоставлена сайтом cs-mapper.com.
Внимание! Имеется в наличии Half-life SDK в стиме! Добавляется при приобретении Half-life.
2. Jackhammer - аналог VHE, находящийся в разработке. Доступна только бета-версия, которая тем не менее отличается хорошей стабильностью и широкими возможностями. Из минусов - не поддерживает (пока) префабы, которые можно перенести из VHE сохранив их в формате *.map/*.rmf.
Поставляется вместе с компиляторами VHLT.
3. BspViewer - программа для просмотра карт без необходимости запуска CS. Не отображает внешние ресурсы карты (модели, спрайты). Предоставляет список энтитей, позволяет выполнять полигональную декомпиляцию карты любого размера (служит для ознакомления со структурой карты, так как ошибок получается запредельное количество), экспортировать энтити, Показывает активную информацию по карте: количество полигонов, координаты "точки обзора". Модератор рекомендует данную программу всем: администраторам, скриптерам, мапперам.
N.B. Существует программа Crafty, являющаяся продолжением BspViewer'а. Но ее приоритет - работа с движком Source. Она не позволяет выполнять декомпиляцию карт!
4. BspEdit- программа для редактирования энтитей в карте формата *.bsp без ее декомпиляции. Поможет добавить точечную энтитю (модель, спрайт), изменить некоторые параметры брашевых и точечных энтить (прозрачность, имя, прочность). Возможно удаление точечных энтить для отключения эффекта дождя/снега/тумана, уничтожения моделей, отключения звуков. Рекомендуется всем!
Возможные аналоги:
Ripent - первая программа для данной цели без визуальной оболочки. В последствии ее получила, став GUI Ripent
EntEd - простая и удобная программа, но с меньшими возможностями поиска/сортировки.
5. Bsp2Map,WinBsp - декомпиляторы карт на движке GoldSource. Поддерживают карты до 4 МБ.
MBSPC - декомпилятор для карт Quake 3, который подходит и для карт CS 1.6. Из плюсов: наличие исходного кода, поддержка размера более 4 МБ. Минусы: смещение текстур.
6. HLBOX17B: THE ULTIMATE TOOLBOX - набор инструментов для создания архива с картой, *.res файла, извлечения текстур из *.bsp
7. Wally - программа для создания текстурных архивов для GoldSource. Ссылка предоставлена сайтом cs-mapper.com.
8. QuArK - набор инструментов для работы с многочисленными потомками Quake. Позволяет работать с энтитями, просматривать карту (но не так хорошо, как это делает BspViewer), подменять текстуры на карте (ждите туториал).
9. VHLT (Vluzacn's ZHLT) - новейшие компиляторы карт для GoldSource. Работают быстро, не создают большого количества неоправданных "распилов", предоставляют большие возможности при работе с освещением.
10.ZHLT (Zoner's Half-Life Tools) - относительно старые компиляторы (2006г.) карт для GoldSource.
11. GCFScape - программа для работы с игровыми архивами форматов *.vpk, *.pak, *.wad, *.bsp, *.ncf, *.xzp.
12. PakScape - прародитель GCFScape, работающий только с *.pak, *.pk3, *.zip архивами.
13. Terragen (домашняя страница) - программа для создания неба. Однако некоторые предпочитают использовать Фотошоп.
14. GenSurf - создание ландшафта. Как вариант, можно создать плоский префаб, который можно будет вертексами подгонять в редакторе уровней.
15. Sprite Viewer v1.5 by David Flor – просмотр спрайтов.
16. Wavelenght Sprite Wizard – пошаговое создание спрайтов. Поддерживает только параллельные спрайты.
17. Instant Lammer Editor - редактор уровней, находящийся (вероятно повисший) в разработке, который обладает весьма большими плюсами и несколькими критичными недостатками. Из плюсов: редактирование сущностей bsp файла без декомпиляции, перевод брашей в модели и обратно (обратный перевод работает не очень). Из минусов: сырость, ошибки, не достаточно удобный интерфейс и ограниченность настроек.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Garey

ninjaCow
Сообщения
204
Реакции
510
MSBPC я же обновлял... корректная версия с правильным наложением текстур https://drive.google.com/uc?export=download&id=0B0c6_ok9WI6IZExHLWhpSzJqU1k
Скомпилированная версия в vs2010:
https://drive.google.com/uc?export=download&id=0B0c6_ok9WI6IYnRSM09xQ3RwdXM
5 Апр 2017
Еще в разработке модификация VHLT компилятора карт от создателя Xash3d - HLFX.Ru Forum - Новая версия VHLT с поддержкой теней от студиомоделей с поддержкой теней от студиомоделей
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
Сообщения
73
Реакции
34
На счет декомпиляторов самым адекватом оказался для меня BSPTwoMAP (еше раз респект)
 
Сообщения
165
Реакции
227
DartSerafim, немного тебя исправлю)
  1. Jackhammer. Настоящее имя J.A.C.K., доступно к приобретению в стиме, компиляторы не прилагаются. Программа вышла из бета теста, но разработка редактора не остановилась. Из плюсов: загрузка ваших карт в СтимНебо, поддержка экспорта/импорта vmf файлов(исходники от соурс карт). Поддержка визуальных эффектов в самом редакторе(если сравнивать с VHE)
  2. 17ims. Из минусов: порой не может создать архив карты.
  3. Instant Lammer Editor. Кажется, разработкой редактора уже не занимаются.
  4. KHEd. Думаю, ее стоит включить в данный список, хоть эта лоу-поли программа предназначена для 3д моделирования. Проста в использовании.
  5. ResGen — Программа создает *.res файл карты. (для держателей серверов.)
  6. Paranoia 2: Modelviewer — программа для просмотра *.mdl файлов на движке GoldSource.
  7. Terragen — ссылка думаю не совсем ведет к истинной программе. Точнее сказать, это верная ссылка разработчиков данной программы, но установив ее, вы получите нечто другое, что было ранее.
  8. VHLT от Дяди Миши сверху написали :)
 
Сообщения
69
Реакции
56
ChakkiSkrip, Заметил что fgd от Дмитрича не корректно ставится на J.A.C.K, например пропадает отображение моделей в редакторе и спавны игроков как бы уменьшены (визуально), из-за этого сложно нормально расставить спавны. Не в курсе какие fgd лучше поставить под 1.6 ?
 
Сообщения
165
Реакции
227
N34AY, у меня также возникла такая проблема. Проблема состоит в том, что фгд Дмитрича использует спрайты для отображения объектов в 3д окне. В VHE спрайты отображаются под рост энтити(энтитя игрока, под рост). В Джеке, спрайт отображает искомый размер спрайта. (16x16 юнитов, текстура спрайта 16 пикселей). Я не стал разбираться с этой проблемой, а просто удалил те файлы *.spr, в которых была проблема. Это были спавны игроков, удалив их, у тебя появится зеленый прямоугольник под рост игрока.
Я использую фгд Дмитрича, немного измененный под себя.
 

wopox1337

😈 самый злой модератор
Сообщения
2.194
Реакции
2.201
Сообщения
165
Реакции
227
wopox1337, честно сказать, они мало чем отличаются по функционалу.
 
Сообщения
85
Реакции
185
ChakkiSkrip, Есть вопрос касательно hlvis.exe, если использовать данный компилятор со значением -full то движок будет скрывать браши и энтити которые не видны.
А реально как-то это обойти что бы в слепой зоне прорисовывался точечный энтити cycler_sprite и cycler? Думаю многие сталкивались с тем что модели пропадают:))
 

Вложения

Сообщения
165
Реакции
227
xZenon, если там пространство заблокировано каким-либо объектом, то рисовать не будет. Например, есть дом, без отверстий, один браш. На некотором расстояние движок будет рисовать все, что находится за этим домом. Исправить можно с помощью создания неба от крыши дома до самого потолка неба. В таком случае, движок не будет рисовать объекты за этим домом. Это называется правильное небо, вроде как. 9.2 Правильное небо \\ Создание карт для Counter-Strike
Нужно поднят или опустить центр модели так, чтобы он был в зоне видимости игрока. Также есть одна энтитя в VHLT info_overview_point. Рисует все энтити на карте независимо, виден ли он игроку. Параметр Reversed: yes. Спасибо DartSerafim, за пояснение предназначения данной энтити.
ps Давайте больше не будем отклоняться от темы.
 

Garey

ninjaCow
Сообщения
204
Реакции
510
Ребята не засоряйте тему
 
Сообщения
220
Реакции
130
Первая ссылка отъехала. Заменить бы.
 
Сообщения
51
Реакции
17
Ребят. Подскажите, пожалуйста. Как мне извлечь из карты de_clan1_mill вот эту штуку. Я имею в виду саму анимацию смены картинок. Картинки я знаю, как извлечь.
screen1.jpg
 

Garey

ninjaCow
Сообщения
204
Реакции
510
marisantas, это не анимация а прием для смены картинок как в реальной жизни, на 3 сторонах треугольника разные картинки
 
Сообщения
51
Реакции
17
Garey, тогда такой вопрос. Как мне это реализовать на модели рекламного щита (модель в плагине In-Game Ads , допустим)? Что нужно сделать?
 

Garey

ninjaCow
Сообщения
204
Реакции
510
можешь разные скины модельки сделать и менять их с периодичностью с помощью плагина
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху Снизу