[Повышение FPS] High FPS Config

Сообщения
499
Реакции
271
Помог
6 раз(а)
Автор: CHEL74
Благодарности: Rey, DimaS
Версия: 0.2
Описание: Лучше поздно, чем никогда! Этот клиентский конфиг предназначен для владельцев слабых компьютеров, которые рады каждому кадру в секунду. Благодаря информативным комментариям вы сможете понять, что изменит та или иная настройка.
Установка:
  1. Поместите данный конфиг в папку cstrike вашего клиента.
  2. Пропишите в userconfig.cfg следующую строчку: exec fps.cfg.
  3. При запуске игры убедитесь, что в консоли появилась надпись fps.cfg by CHEL74 loaded.
Совместимость: Counter-Strike 1.6 и Half-Life 1 любых билдов.
Рекомендации:
  • NoGibs - Небольшой клиентский патч для CS/HL, убирающий разлетающиеся остатки от разламываемых энтити
Код:
// High FPS Config by CHEL74 v0.2
// Благодарности: Rey, DimaS
// Звёздочкой (*) отмечены квары, которые могут повысить FPS только в теории, поэтому они нуждаются
// в дополнительных тестах

// Показ FPS в левом верхнем углу экрана
// 
// 0 - выключить
// 1 - включить
cl_showfps "1"

// Увеличение количества полигонов моделей с помощью технологии TruForm от компании ATI *
// 
// 0 - выключить (лучшая производительность при условии поддержки технологии)
// 1 - включить
ati_npatch "0"

// Количество секунд, через которое моделька убитого игрока начнёт исчезать c карты
// 
// Чем меньше значение, тем больше производительность
cl_corpsestay "0"

// Замена моделей игроков на более детализированные
// 
// 0 - выключить (лучшая производительность)
// 1 - включить
// 
// Примечание: работает только в Half-Life
cl_himodels "0"

// Замена моделей игроков на фиксированные (T - leet, CT - gign, нестандартные CT - vip)
// 
// 0 - выключить
// 1 - включить (лучшая производительность при условии, что заменяемая модель была полигональнее)
// 
// Примечание: в последних версиях клиента есть квары cl_min_t и cl_min_ct, с помощью которых можно
// настроить модели, на которые будет происходить замена
cl_minmodels "1"

// Тени на земле от игроков
// 
// 0 - выключить (лучшая производительность)
// 1 - включить
cl_shadows "0"

// Погодные условия на картах (дождь, снег)
// 
// 0 - выключить (лучшая производительность)
// 1-3 - интенсивность осадков
cl_weather "0"

// Ускоренная отрисовка спрайтов *
// 
// 0 - выключить
// 1 - включить (лучшая производительность)
d_spriteskip "1"

// Качество прорисовки дыма *
// 
// 0 - высокое
// 1 - среднее
// 2 - низкое (лучшая производительность)
fastsprites "2"

// Анизотропная фильтрация текстур *
// 
// 0 - выключить (лучшая производительность)
// 2 - 2x
// 4 - 4x
// 8 - 8x
// 16 - 16x
gl_ansio "0"

// Метод фильтрации текстур (OpenGL)
// 
// Для слабых видеокарт:
// GL_NEAREST - определение цвета пиксела по ближайшему текселу ("пиксельные" текстуры)
// GL_LINEAR - определение цвета пиксела на основе усреднения значений ближайших текселов
// ("размытые" текстуры)
// 
// С использованием масштабируемых текстур (увеличивают расход видеопамяти, но ускоряют отрисовку):
// GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST
// GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST
// GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR
// GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR
gl_texturemode "GL_LINEAR"

// Вертикальная синхронизация *
// 
// 0 - выключить (лучшая производительность)
// 1 - включить
gl_vsync "0"

// Максимальное количество одновременно отображаемых гильз *
// 
// Чем меньше значение, тем больше производительность
max_shells "0"

// Максимальное количество одновременно отображаемого дыма от касания пуль с поверхностями
// 
// Чем меньше значение, тем больше производительность
max_smokepuffs "0"

// Максимальное количество одновременно отображаемых декалей (следы от пуль и гранат, кровь,
// граффити)
// 
// Чем меньше значение, тем больше производительность
// 
// Важно: на большинстве карт декалями отмечаются, зоны установки бомбы, вывода заложников и т. п.
// Если нужно, чтобы они отображались, поставьте для всех трёх кваров значения "100"
mp_decals "0"
r_decals "0"
sp_decals "0"

// Использование детализированных текстур при их наличии в папке cstrike\gfx\detail
// 
// 0 - выключить (лучшая производительность)
// 1 - включить
r_detailtextures "0"

// Скорость анимации свечения энтити (используется некоторыми серверными плагинами) *
// 
// 0 - анимация остановлена (лучшая производительность)
// > 0 - скорость анимации
r_glowshellfreq "0"

// Использование технологии Multimedia Extensions для увеличения производительности процессоров
// линейки Intel Pentium MMX *
// 
// 0 - выключить
// 1 - включить (лучшая производительность при условии поддержки технологии)
r_mmx "1"

// Останки монстров
// 
// 0 - выключить (лучшая производительность)
// 1 - включить
// 
// Примечание: работает только в Half-Life
violence_agibs "0"

// Останки людей
// 
// 0 - выключить (лучшая производительность)
// 1 - включить
// 
// Примечание: работает только в Half-Life
violence_hgibs "0"

echo fps.cfg by CHEL74 v0.2 loaded
Внимание! Конфиг находится на стадии разработки, в связи с чем приветствуются дополнения/исправления.
Особое внимание! Не тратьте, пожалуйста, время на комментарии типа "Таких слабых компов уже нет", "Толку от этого конфига не будет". У вас, владельцев сильных компьютеров, не будет. А нуждающимся сэкономит кучу нервов.
Ещё минуту внимания! При копировании материалов с данной темы, указывайте ссылку на на источник.
 

Вложения

  • 6.5 KB Просмотры: 222
Последнее редактирование:
Сообщения
1,536
Реакции
2,324
Помог
39 раз(а)
CHEL74, лучше еще добавить содержимое файла в бб-код "Код"
Так же хочется увидеть сравнение фпс с конфигом и без на популярных картах. В одинаковых условиях, смотря в одну точку, стоя в одинаковой позиции.
Выделить в тексте, какие настройки оказывают большее влияние, а какие дадут мизерный прирост.
Добавить англ описание настроек, чтобы наши зарубежные товарищи понимали комментарии.
 

ssx

Сообщения
291
Реакции
78
Вот моя наработка которую я рекомендую игрокам со слабым железом. Не претендую на истину т.к. больше делал для себя, когда у меня был слабый ноутбук. http://victory.km.ua:81/cs/17-cs16config.html

P.S. тестил gl_texturemode GL_LINEAR и GL_NEAREST - разницы в ФПС между GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST не заметил а картинка на GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST лучше.

Так же рекомендую вместо извращений cl_minmodels "1" просто поставить модельки низкополигонные https://gamebanana.com/skins/105181 , так же на банане и в инете есть модельки оружия low poly . В КС текстуры мало на что влияют, а вот модели своими полигонами просаживают нихило ФПС.

Так же как-то давно итал что текстуры нужно ставить большие (512 вместо 256) чтобы меньше их сшивало и тем самим больше ФПС будет. хз или правда ..
 
Сообщения
499
Реакции
271
Помог
6 раз(а)
лучше еще добавить содержимое файла в бб-код "Код"
Добавил. Остальное добавлю, если кто-то захочет помочь с этим.
дождемся критики @Rey )))
С ней и планировали довести конфиг до ума. Но она забила, да и я уже через силу доделал. Когда-то давно охотно изучал и собирал инфу, сейчас уже огонь погас. Думаю, все вместе сможем собрать лучший конфиг в рунете.
 
Сообщения
169
Реакции
462
Помог
2 раз(а)
// Максимальное количество одновременно отображаемых декалей (следы от пуль и гранат, кровь,
// граффити)
//
// Чем меньше значение, тем больше производительность
//
// Важно: на большинстве карт декалями отмечаются, зоны установки бомбы, вывода заложников и т. п.
// Если нужно, чтобы они отображались, поставьте значение "100"
mp_decals "0"
r_decals 0 уберет следы от пуль.
 
Сообщения
3,583
Реакции
1,572
Помог
138 раз(а)
и все остальные декали тоже.

От себя добавлю:
Код:
violence_ablood 1
violence_hblood 1
Убирают кровь (ошметки) при попадании в противника без брони.

Ещё отмечу, что отображение радара тоже отбирает некоторое кол-во кадров/сек, поэтому те, кто не пользуются радаром, например на модовых серверах, могут отключить его командой hideradar.

Ну и плюс к тому, чат тоже отбирает лишние кадры. Так что, опять же, в некоторых случаях можно использовать hud_saytext для вкл/выкл чата.
13 Июн 2020
UPD.: Присоединюсь к ssx, низкополигональные модели так же дают ощутимый прирост к фпс.

И ещё, выставление высокого приоритета на hl.exe частенько помогает в борьбе за лишние кадры. :)
Приложу настройки для создания .bat-файла для запуска Steam CS 1.6 сразу с высоким приоритетом. Думаю, пользователи Non-steam версии разберутся, что и где поменять.
Код:
START steam://rungameid/10 -high
EXIT
 
Последнее редактирование:

Rey

Сообщения
197
Реакции
190
Помог
5 раз(а)
И ещё, выставление высокого приоритета на hl.exe частенько помогает в борьбе за лишние кадры. :)
Приложу настройки для создания .bat-файла для запуска Steam CS 1.6 сразу с высоким приоритетом. Думаю, пользователи Non-steam версии разберутся, что и где поменять.
Код:
START steam://rungameid/10 -high
EXIT
можно и так:
Код:
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Image File Execution Options\hl.exe]
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Image File Execution Options\hl.exe\PerfOptions]
"CpuPriorityClass"=dword:00000003
13 Июн 2020
Думаю, все вместе сможем собрать лучший конфиг в рунете.
Опять погоня за "Золотым граалем"... :sad:
13 Июн 2020
Мои 5 копеек (CHEL74, скинула в лс в тг)
Код:
cl_min_ct (2 - GIGN, 4 - GSG - 9, 7 - SAS, 9 - SEAL, 10 - Spetsnaz (CZ))
cl_min_t (1 - Elite, 5 - Guerilla, 6 - Arctic, 8 - Phoenix, 11 - Militia (CZ)
(в CS 1.6 при cl_min_ct 10 - не будут отображаться КТ модели, при cl_min_t 11 - не будут отображаться Т модели, что дает неплохой прирост к фпс)
cl_minmodels "1"
d_spriteskip - 0/1, 1 - включение "быстрого" рендера спрайтов (как влияет на фпс, хз, но по сути должно)
gl_ansio - Анизотропная фильтра́ция. 0 - по сути должно повысить произ-ть.
gl_cull - 0/1, 1 - включает анимацию лица у модели игрока который пользует voice
gl_fog - 0/1, 1 - включение "дымки". (пример карта abaddon)
hud_draw 0/1 - отрисовка худов (хАдов)
r_decals - аналргично что и mp_decals, но "не тоже самое".
r_glowshellfreq - частота "свечения" игрока. Свечение дается либо плагинами сервера или в дезматче при защите при спавне. 0 - возможно даст +фпс
sp_decals - аналргично что и mp_decals и r_decals, но "не тоже самое".
violence_ablood, violence_hblood - 0/1 - 1 включение показа крови.
+ фпс может дать так же параметр запуска как -nofbo

А по факту, все зависит от железок, а эти все настройки незначительны...
 
Последнее редактирование:
Сообщения
499
Реакции
271
Помог
6 раз(а)
the_hunter, по итогам тестов, они взаимозаменяют друг друга. Если одно 0, то другое не учитывается. Поэтому, добавил только одну настройку.
Nordic Warrior, высокий приоритет не всегда помогает. На слабых компах наоборот может всё сильно лагать из-за него.
Rey, спасибо, дополню в следующей версии.

P. S.: Для советов НЕ по конфигу предлагаю создать отдельную авторскую статью с тегом [Повышение FPS]. Добавлю в рекомендации.
13 Июн 2020
Кстати, в конфиге есть квары, в которых я не уверен:
  1. fastsprites. Мне так и не удалось уловить разницы при изменении данной команды. Где-то видел, что 0 - худшее качество, а 2 лучшее и что это вообще влияет на smokepuffs, т. е. дым от попаданий по стенам.
  2. max_shells. Она вообще работает? На нескольких клиентах тестил, везде гильзы остаются.
  3. Ну и ati_npatch и r_mmx тоже не тестилось, т. к. моё железо это не поддерживает.
 
Сообщения
169
Реакции
462
Помог
2 раз(а)
CHEL74, на стим клиенте mp_decals не убирает декали (ну или я что-то не так делаю xD), а r_decals работает.
По поводу советов не по конфигу: есть утилита WPS Performance Station. Сомневаюсь, что она как-то поможет, может даже эффект будет обратный. Но интересно, что бы кто-то попробовал на слабой машине и отписал результат.
 
Сообщения
499
Реакции
271
Помог
6 раз(а)
на стим клиенте mp_decals не убирает декали (ну или я что-то не так делаю xD)
Возможно потому, что надо после правок перезаходить в игру. А может есть и другие причины. Для чего-то же разделили на 2 квара.
 
Сообщения
223
Реакции
146
Помог
4 раз(а)
В своё время собирал подобный конфиг.
Вот ещё несколько команд:

Код:
// детализация текстур 0-3
gl_picmip "1"

// вертикальная синхронизация
gl_vsync "0"

// эффекты, такие как пламя, пыль..
cl_particlefx "0"

// Исчезновение убитых на карте (по умолчанию: 600)
cl_corpsestay "0.01"

// качество визуализации моделей игроков
gl_spriteblend "0"

// Кровь/Мясо
violence_agibs "0"
violence_hgibs "0"
violence_hblood "0"
violence_ablood "0"

// ...
cl_weatherdis "0"
cl_bulletejects "0"
cl_numshotrubble "0.1"
cl_fog "0"
 
Сообщения
499
Реакции
271
Помог
6 раз(а)
Этот квар даёт больше преимущества в игре, чем реального выхлопа. Конкретные примеры получения преимущества есть, но не буду их описывать, чтобы не плодить нечестных игроков. Плюс, Rey говорила, что в стим КС он уже не работает. Сам всё, что связано со стимом, проверить не могу по техническим причинам.
Не вижу в кварлистах 4554 и реклиента такого квара.
13 Июн 2020
Опять погоня за "Золотым граалем"... :sad:
Кстати, ты не поняла. Я имел в виду конфиг с реально рабочими в конкретных случаях кварами, а не всем подряд. Ну и хорошими описаниями, а не неудачными торопливыми попытками перевода кварлиста с гитхаба.
 
Последнее редактирование:

Rey

Сообщения
197
Реакции
190
Помог
5 раз(а)
В своё время собирал подобный конфиг.
Вот ещё несколько команд:

Код:
// детализация текстур 0-3
gl_picmip "1"

// вертикальная синхронизация
gl_vsync "0"

// эффекты, такие как пламя, пыль..
cl_particlefx "0"

// Исчезновение убитых на карте (по умолчанию: 600)
cl_corpsestay "0.01"

// качество визуализации моделей игроков
gl_spriteblend "0"

// Кровь/Мясо
violence_agibs "0"
violence_hgibs "0"
violence_hblood "0"
violence_ablood "0"

// ...
cl_weatherdis "0"
cl_bulletejects "0"
cl_numshotrubble "0.1"
cl_fog "0"
cl_particlefx - нет сейчас (а мб и вообще не было)
gl_picmip - залочена
cl_weatherdis - нет сейчас (а мб и вообще не было)
cl_bulletejects - нет сейчас (а мб и вообще не было)
cl_numshotrubble - нет сейчас (а мб и вообще не было)
13 Июн 2020
Кстати, ты не поняла. Я имел в виду конфиг с реально рабочими в конкретных случаях кварами, а не всем подряд. Ну и хорошими описаниями, а не неудачными торопливыми попытками перевода кварлиста с гитхаба.
Да нет, я все поняла)
 

ssx

Сообщения
291
Реакции
78
имел в виду конфиг с реально рабочими в конкретных случаях кварами
Ну так я выше скинул ссылку на конфиг с подробным описанием. Проверенный годами, рабочий, под себя собирал.
Конфиг использовать нужно в связке с низкополигональными моделями игроков\оружия - тогда будет еффект потрясающий.
Так же не забываем разгонять железо:
1. Монитор с 60 на 75Гц практически всегда можно выставить в винде или другим софтом. - это снизит задержку InputLag
2. Частоту опроса мыши часто можно с 125Гц поднять до 500Гц , с 500Гц до 1000Гц - тестируйте. (можно и клаву пробовать)
3. Андервольтинг и(или) разгон проца.
4. Разгон памяти и(или) снижение таймингов.
5. Оптимизация WIFI если нет возможности кабелем подключить инет. Под оптимизацией я подразумеваю: Тип 2.4ГГц/5ГГц, Канал, ширина канала, использование MIMO если доступно и т д.

Так же оптимизировать ОС.

Нужно комплексом применять все оптимизации. И я рекомендую прежде чем ухудшать графику, вырубать декали от пуль и т д, сперва оптимизировать железо и ОС.
 

Rey

Сообщения
197
Реакции
190
Помог
5 раз(а)
Ну так я выше скинул ссылку на конфиг с подробным описанием. Проверенный годами, рабочий, под себя собирал.
Конфиг использовать нужно в связке с низкополигональными моделями игроков\оружия - тогда будет еффект потрясающий.
Так же не забываем разгонять железо:
1. Монитор с 60 на 75Гц практически всегда можно выставить в винде или другим софтом. - это снизит задержку InputLag
2. Частоту опроса мыши часто можно с 125Гц поднять до 500Гц , с 500Гц до 1000Гц - тестируйте. (можно и клаву пробовать)
3. Андервольтинг и(или) разгон проца.
4. Разгон памяти и(или) снижение таймингов.
5. Оптимизация WIFI если нет возможности кабелем подключить инет. Под оптимизацией я подразумеваю: Тип 2.4ГГц/5ГГц, Канал, ширина канала, использование MIMO если доступно и т д.

Так же оптимизировать ОС.

Нужно комплексом применять все оптимизации. И я рекомендую прежде чем ухудшать графику, вырубать декали от пуль и т д, сперва оптимизировать железо и ОС.
1. 60-75гц не великая разница да и inputlag разница в 3мс
2. высокие значения polling rate (500гц+) грузят проц. У клавы нет такого

Оптимизация да, ос (темболее вин10) можно (нуужно) освобождать от хлама стандартного.

Что касается "конфига":
cl_resend 2 // Стандарт 6. Вpемя в мсек, чеpез котоpое бyдет снова послан пакет, если пpедыдyщий не дошел.
"это время через которое будет сделана повторная попытка подключения..."
cl_cmdbackup 2 // Стандарт 2. Количество пакетов будет послано заново если предыдущие не пришли в течении cl_resend времени.
"они летят в любом случае, независимо от пришли или нет предыдущие"
cl_lw 1 // Все эффекты и действия связанные с оружием просчитываются на стороне клиента. Если 0, то будем слышать звуки выстрелов с задержкой.
"0 - на клиенте, 1 - на сервере. Задержка звуков/анимации при 0 будет в том случае если пинг большой"
hpk_maxsize 0.1 // Размер файла временных спрайтов в МБ. 0.1 = 100Кбайт . Чем больше файл тем больше микро-фризы (лаги).
"никак не влияет на "микро-фризы (лаги)""
и т.д.
 
Последнее редактирование:

ssx

Сообщения
291
Реакции
78
1. 60-75гц не великая разница да и inputlag разница в 3мс
Но она есть.
Лично у меня моник более 6 лет работает на 75Гц вместо 60Гц, никаких проблем ниразу не было.

2. высокие значения polling rate (500гц+) грузят проц.
Лично у себя не замечал но думаю тут нужно тестировать и мониторить. Вот от драйвера WIFI намного больше нагрузка чем от кабельной сетевой.

cl_cmdbackup 2 // Стандарт 2. Количество пакетов будет послано заново если предыдущие не пришли в течении cl_resend времени.
"они летят в любом случае, независимо от пришли или нет предыдущие"
Вроде как я мониторил по net_graph и трафик не увеличивался от повышения cl_cmdbackup . Нужно перепроверить ..

Задержка звуков/анимации при cl_lw 0 будет в том случае если пинг большой
Так пинг всегда большой. Для меня 10мс это уже большой. Нормальный = 1мс. Плюс нужно учитывать скачки пинга. К примеру тот же ScanInterval Wifi нужно через реестр выставлять 99999 иначе каждые n сек сети wifi будет сканировать чем вызывать микро-фризы (бывало 1-3сек, это уже не микро). cl_lw/cl_lc хоть как-то сглаживает..

hpk_maxsize 0.1 // Размер файла временных спрайтов в МБ. 0.1 = 100Кбайт . Чем больше файл тем больше микро-фризы (лаги).
"никак не влияет на "микро-фризы (лаги)""
Вот тут вы абсолютно не правы.
Есть такой файл custom.hpk, в который заливаются спрайты игроков (при каждом коннекте игрока любого, если на сервере аплоад разрешен).
Так же при каждом нанесением спрайта этот файл перечитывается.
На слабом железе, а именно HDD, вызываются микро-фризы каждый коннект любого игрока и каждый раз когда кто-то использует кнопку T.
Это проверенно лично. Дефолт 4МБ (hpk_maxsize 4) это очень много.
 

Ayk

Сообщения
763
Реакции
478
Помог
19 раз(а)
Возможно потому, что надо после правок перезаходить в игру. А может есть и другие причины. Для чего-то же разделили на 2 квара.
Префикс mp_. Это мултиплеер квар, для сервера.
Поставь у себя в клиенте mp_buytime 10 и зайди на чужой сервер. Сможешь закупаться дольше остальных игроков? Нет.
 
Сообщения
223
Реакции
146
Помог
4 раз(а)
cl_particlefx - нет сейчас (а мб и вообще не было)
gl_picmip - залочена
cl_weatherdis - нет сейчас (а мб и вообще не было)
cl_bulletejects - нет сейчас (а мб и вообще не было)
cl_numshotrubble - нет сейчас (а мб и вообще не было)
На момент сборки конфига все команды были актуальными, примерно ~2012 год, клиент Steam.
Этот квар даёт больше преимущества в игре, чем реального выхлопа. Конкретные примеры получения преимущества есть, но не буду их описывать, чтобы не плодить нечестных игроков. Плюс, @Rey говорила, что в стим КС он уже не работает. Сам всё, что связано со стимом, проверить не могу по техническим причинам.
Вполне возможно что так.
Не вижу в кварлистах 4554 и реклиента такого квара.
Может быть допущена ошибка, но на сколько помню все квары работали.
 
Сообщения
499
Реакции
271
Помог
6 раз(а)
Обновление до версии 0.2

Изменения:
  • Добавлены благодарности за помощь в подборе кваров
  • Добавлены квары: d_spriteskip, gl_ansio, gl_vsync,, r_decals, sp_decals, r_glowshellfreq
  • Отмечены звёздочками квары, которые нуждаются в дополнительных тестах
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху Снизу