- Автор
-
Евгений Ермолаев, aka jdphu
kHED — low-poly редактор моделей, разработанный для создания низкополигональных 3D-моделей для компьютерных игр.
Название: kHED 1.1.5
Дата начала работы: весна 2006
Дата релиза 1.1.5: 17 февраля 2013
Способ распространения: freeware
API: OpenGL + MFC
Так же продукт более новой версии 1.1.6 не так давно был выпущен в магазине Стима. Цена: 600 рублей.
Покупать и поддержать автора и дальнейшее развитие инструмента или использовать freeware версию 1.1.5 дело ваше. (здесь я бы хотел видеть модель распространения как у J.A.C.K. - хочешь качай с офф сайта, хочешь поддержи разработчика и купи в Steam / хотя там тоже версии отличаются и опять же возможно в дальнейшем автор при развитии продукта в стим будет обновлять и предыдущие релизы уже распространять бесплатно)
Об основных возможностях kHED:
- Простой и удобный интерфейс который отлично подходит начинающим, для начала изучения принципов моделирования.
- Мощный инструмент для создания: треугольников, многоугольников (полигонов) и многоугольников (полигонов) с отверстиями.
- Разнообразные инструменты для создания простых предметов: Коробки, Сферы, Геосферы, Цилиндра, Трубы и т.п.
- Различные режимы создания, для избежания выравнивания предмета после его создания.
- Инструмент для создания объектов вращения контура
- Многоцелевой инструмент, для вытягивания 2D объекта вдоль маршрута (траектории).
- Инструменты для изменения геометрии предмета: Перемещение, Вращение, Масштабирование, Выделение, Скос, Врезание.
- Точное выделение предмета в окне просмотра.
- Наложение плоских, цилиндрических и сферообразных текстур.
- Автоматическая развертка сложных сеток (Unfold and Flatten algorithm).
- Мощный редактор текстурных координат (UV Editor), который может обрабатывать, сваривать/разваривать элементы и имеет удобное 3D окно выбора.
- Автоматическое сглаживание группы, назначая по максимальному углу между треугольниками и неограниченным числом групп сглаживания.
- Различные режимы окна просмотра: вокруг центра, вокруг центра модели/элемента и видом от первого лица (с помощью клавиш навигации).
- Настраиваемый интерфейс пользователя.
- Единицы kHED равны единицам Hammer.
- Автоматическое восстановление данных после сбоя.
- Экспорт и импорт:
- Wavefront Object (*.OBJ)
- 3D Studio Model (*.3DS)
- MilkShape 3D Binary (*.MS3D)
- Half-Life / Source SMD (*.SMD)
- Half-Life Model (*.MDL)
Видеоуроки на русском языке (старенькие):
Урок 1. Введение.
Этот урок для тех, кто впервые скачал и установил редактор. Я рассказываю об основных настройках и базовых простейших манипуляциях.
Часть 1.
Часть 2.
Урок 2. Создание трубы.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Урок 3. Хаммер->3ds->kHED->Хаммер.
Полезные ссылки:Мануал по программе на английском языке, от автора программы
the303 - очень много полезных уроков для GoldSrc движка. Так же на английском языке
Русскоязычный FAQ по kHED от cs-mapping.com.ua
На данный момент kHED не имеет поддержку анимации.