Здравствуйте уважаемые пользователи Dev-CS.ru .
В данном разделе я хочу получать от вас дельные советы и помощь по языку PAWN, но хочу сделать так чтобы не только я получал это все, но и ОСТАВШАЯСЯ часть пользователей не знающие данный язык.
Прошу несраться и не бомбить тут т.к я сам новичок в данном языке и хочу также помочь понять этот язык другим людям не понимающих его.
В основном советую использовать такие редакторы как NotePad++ или AMXX Studio
Ну пожалуйста можно и начать.
С чего можно начать это с простейшего меню.
И так поехали :)
1. Для начала нужно подключать с помощь дерективы #include библиотеку <amxmodx>
Что такое деректива #include ?
2. Следующим пунктом нам нужно создать функцию
Для чего она нужна ?
В данной функции происходит добавление каждой функции. Т.е получается, что функция plugin_init() это фундамент для каждого плагина.
Не один плагин не сможет обойтись без нее.
В общем виде у вас должно получится так
Что такое public?
Это внешная или публичная функция которая доступна Amx Mod X движку.
3. Регистрируем наши первые элементы в plugin_init().
В первую очередь мы добавим вот такую функцию.
Что она дает ?
Эта функция регистрирует информацию о вашем плагине. Т.е если в консоли сервера набрать amxx list вы увидеть данную информацию, но это все будет рассматриваться в последующих частях.
В целостности это выглядит так
First Menu - Название плагина. Вы можете дать любое название своему плагину
0.1 - Номер или версия плагина. Вы так же можете дать любой номер или любую версию для ваше плагина
By PyRoKiNeS - Автор плагина. Вы указываете себя.
Следующим делом нам надо сделать так чтобы наше меню можно было открыть. В наш код добавляется следующая функция register_clcmd.
const client_cmd[] - команда для клиента. Может давать любую.
const function[] - функция которая будет вызываться по команде клиента. Может так же дать любое название.
flags - права на данную функцию.
С помощью данной функцию мы сможем создать команду для клиента которая будет открывать наше меню.
В коде она должна выглядеть так
4. Появление нашей public функции в коде.
После того как мы создали register_clcmd с функцией ClCmd_Menu или ту которую вы дали в наш код добавляется
Т.е по команде /menu сработает функция ClCmd_Menu.
Полноценно выглядит так
5. Создание самого меню.
Пришло время создать само меню для наших игроков.
В функции ClCmd_Menu создаем переменную:
Вместо i_Menu может дать любое название.
Следующим делом присваиваем ей функцию menu_create
Что вообще делает эта функция?
Данная функция создает меню, но не показывает его игрокам.
const title[] - Это наш заголовок меню
const handler[] - Функция обработчика которая будет вызываться при выборе пункта меню.
ml=0 - Она постоянно будет ноль (бесполезная информация с официального сайта)
В коде это выглядит вот так:
Следующим делом создаем пункты для меню.
После функции menu_create добавляем menu_additem
menu - Идентификатор меню. Т.е в какое меню добавить пункт
const name[] - Имя пункта меню то, что увидит игрок
const info[]="" - Передача информации от пункта меню к функции обработчику
paccess=0 - Флаг доступа к данному пункту меню
callback=-1 - Если используется callback, то указывается его глобальный идентификатор или -1 если нет.
Т.е данная функция создаем пункт в меню.
В коде это выглядит так:
Теперь нам надо добавить пункт с названием Выход.
После функции menu_additem нужно добавить menu_setprop
menu - Идентификатор меню
prop - Константа свойства
Сами константы:
В коде это выглядит так:
После этого нам надо чтобы игроки выдели это меню.
После menu_setprop добавляем menu_display
id - Индекс игрока
menu - Идентификатор меню
page - Номер страницы меню, с какой необходимо открыть меню.
В коде выглядит так:
И последним делом нам нужно создать обработчик меню который будет присваивать команды к каждому пункту в меню.
Все оставшиеся функции в menu_handler разберем в следующей части.
Прошу подправить если где-то я ошибся и указать на мои ошибки.
В данном разделе я хочу получать от вас дельные советы и помощь по языку PAWN, но хочу сделать так чтобы не только я получал это все, но и ОСТАВШАЯСЯ часть пользователей не знающие данный язык.
Прошу не
В основном советую использовать такие редакторы как NotePad++ или AMXX Studio
Ну пожалуйста можно и начать.
С чего можно начать это с простейшего меню.
И так поехали :)
1. Для начала нужно подключать с помощь дерективы #include библиотеку <amxmodx>
Что такое деректива #include ?
Как это должно выглядить в вашем редакторе.Директива #include позволяет включать в текст программы указанный файл. Если файл является стандартной библиотекой и находится в папке компилятора, он заключается в угловые скобки <>.
#include <amxmodx>
2. Следующим пунктом нам нужно создать функцию
C++:
public plugin_init()
{
Какие-то вызываемые части плагина
}
В данной функции происходит добавление каждой функции. Т.е получается, что функция plugin_init() это фундамент для каждого плагина.
Не один плагин не сможет обойтись без нее.
В общем виде у вас должно получится так
C++:
#include <amxmodx>
public plugin_init()
{
Какие-то вызываемые части плагина
}
Это внешная или публичная функция которая доступна Amx Mod X движку.
C++:
/**
* Called just after server activation.
*
* @note Good place to initialize most of the plugin, such as registering
* cvars, commands or forwards, creating data structures for later use, or
* generating and loading other required configurations.
*
* @noreturn
*/
forward plugin_init();
В первую очередь мы добавим вот такую функцию.
register_plugin("Название плагина", "Его номер или версия как вам удобно", "Автор плагина т.е вы");
C++:
/**
* Sets informations about the calling plugin.
*
* @param plugin_name Name of the plugin
* @param version Version of the plugin
* @param author Author of the plugin
*
* @return Plugin id of the calling plugin
*/
native register_plugin(const plugin_name[], const version[], const author[]);
Эта функция регистрирует информацию о вашем плагине. Т.е если в консоли сервера набрать amxx list вы увидеть данную информацию, но это все будет рассматриваться в последующих частях.
В целостности это выглядит так
C++:
#include <amxmodx>
public plugin_init()
{
register_plugin("First Menu", "0.1", "By PyRoKiNeS)
}
0.1 - Номер или версия плагина. Вы так же можете дать любой номер или любую версию для ваше плагина
By PyRoKiNeS - Автор плагина. Вы указываете себя.
Следующим делом нам надо сделать так чтобы наше меню можно было открыть. В наш код добавляется следующая функция register_clcmd.
C++:
/**
* Registers a callback to be called when the client executes a command from the
* console.
*
* @note For a list of possible access flags, see the ADMIN_* constants in
* amxconst.inc
* @note Opting in to FlagManager enables the admin privileges to be overwritten
* by the end user via the cmdaccess.ini config file.
* @note Automatic detection for FlagManager will only include a command if it
* has required privileges (flags is not -1) and it is not a command
* starting with "say".
*
* @param client_cmd Command to register
* @param function Callback function
* @param flags Admin privilege flags required
* @param info Command description
* @param FlagManager 0 opts out of flag manager, 1 opts in, -1 selects
* automatically
* @param info_ml If true, the parameter "info" will be looked up as multilingual key
*
* @return Command id, 0 on failure
* @error If an invalid callback function is specified, an error
* will be thrown.
*/
native register_clcmd(const client_cmd[], const function[], flags = -1, const info[] = "", FlagManager = -1, bool:info_ml = false);
const function[] - функция которая будет вызываться по команде клиента. Может так же дать любое название.
flags - права на данную функцию.
С помощью данной функцию мы сможем создать команду для клиента которая будет открывать наше меню.
В коде она должна выглядеть так
C++:
#include <amxmodx>
public plugin_init()
{
register_plugin("First Menu", "0.1", "By PyRoKiNeS")
register_clcmd("say /menu", "ClCmd_Menu", 0)
register_clcmd("say_team /menu", "ClCmd_Menu", 0)
register_clcmd("menu", "ClCmd_Menu", 0)
}
После того как мы создали register_clcmd с функцией ClCmd_Menu или ту которую вы дали в наш код добавляется
C++:
public ClCmd_Menu(id)
{
Тут явно что-то будет :)
}
Полноценно выглядит так
C++:
#include <amxmodx>
public plugin_init()
{
register_plugin("First Menu", "0.1", "By PyRoKiNeS")
register_clcmd("say /menu", "ClCmd_Menu", 0)
register_clcmd("say_team /menu", "ClCmd_Menu", 0)
register_clcmd("menu", "ClCmd_Menu", 0)
}
public ClCmd_Menu(id)
{
Тут явно что-то будет :)
}
Пришло время создать само меню для наших игроков.
В функции ClCmd_Menu создаем переменную:
new i_Menu
Вместо i_Menu может дать любое название.
Следующим делом присваиваем ей функцию menu_create
Что вообще делает эта функция?
Данная функция создает меню, но не показывает его игрокам.
C++:
/**
* @brief Creates a new menu object.
*
* The handler function should be prototyped as:
*
* public <function>(id, menu, item)
* id - Client the menu is being acted upon.
* menu - Menu resource identifier.
* item - Item the client selected. If less than 0, the menu was
* cancelled and the item is a status code. menu_display
* should never be called immediately if the item is a status
* code, for re-entrancy reasons.
*
* The handler function should always return PLUGIN_HANDLED to block
* any old menu handlers from potentially feeding on the menu, unless
* that is the desired functionality.
*
* @param title Title the menu should use.
* @param handler Name of the handler function. The function will be invoked
* once and only once to every menu_display() call.
* @param ml Unused (should be 0).
* @return Menu resource identifier which must be destroyed via
* menu_destroy(). All menus are destroyed when the plugin
* unloads.
* @error Function name not found.
*/
native menu_create(const title[], const handler[], ml=0);
const handler[] - Функция обработчика которая будет вызываться при выборе пункта меню.
ml=0 - Она постоянно будет ноль (бесполезная информация с официального сайта)
В коде это выглядит вот так:
C++:
#include <amxmodx>
public plugin_init()
{
register_plugin("First Menu", "0.1", "By PyRoKiNeS")
register_clcmd("say /menu", "ClCmd_Menu", 0)
register_clcmd("say_team /menu", "ClCmd_Menu", 0)
register_clcmd("menu", "ClCmd_Menu", 0)
}
public ClCmd_Menu(id)
{
new i_Menu = menu_create("\r[Меню] \wГлавное меню", "menu_handler")
}
После функции menu_create добавляем menu_additem
C++:
/**
* Adds an menu to a menu.
*
* @param menu Menu resource identifier.
* @param name Item text to display.
* @param info Item info string for internal information.
* @param paccess Access required by the player viewing the menu.
* @param callback If set to a valid ID from menu_makecallback(), the
* callback will be invoked before drawing the item.
* @noreturn
* @error Invalid menu resource.
*/
native menu_additem(menu, const name[], const info[]="", paccess=0, callback=-1);
const name[] - Имя пункта меню то, что увидит игрок
const info[]="" - Передача информации от пункта меню к функции обработчику
paccess=0 - Флаг доступа к данному пункту меню
callback=-1 - Если используется callback, то указывается его глобальный идентификатор или -1 если нет.
Т.е данная функция создаем пункт в меню.
В коде это выглядит так:
C++:
#include <amxmodx>
public plugin_init()
{
register_plugin("First Menu", "0.1", "By PyRoKiNeS")
register_clcmd("say /menu", "ClCmd_Menu", 0)
register_clcmd("say_team /menu", "ClCmd_Menu", 0)
register_clcmd("menu", "ClCmd_Menu", 0)
}
public ClCmd_Menu(id)
{
new i_Menu = menu_create("\r[Меню] \wГлавное меню", "menu_handler")
menu_additem(i_Menu, "Обнулить счет", "1", 0)
menu_additem(i_Menu, "Статистика", "2", 0)
}
После функции menu_additem нужно добавить menu_setprop
C++:
/**
* Sets a menu property.
*
* @param menu Menu resource identifier.
* @param prop MPROP_ constant.
* @param ... Property parameters.
* @return 1 on success, 0 on failure.
* @error Invalid menu resource or property.
*/
native menu_setprop(menu, prop, ...);
prop - Константа свойства
Сами константы:
C++:
#define MPROP_BACKNAME 2 Создает пункт назад
#define MPROP_NEXTNAME 3 Создает пункт дальше
#define MPROP_EXITNAME 4 Создает пункт выход
C++:
#include <amxmodx>
public plugin_init()
{
register_plugin("First Menu", "0.1", "By PyRoKiNeS")
register_clcmd("say /menu", "ClCmd_Menu", 0)
register_clcmd("say_team /menu", "ClCmd_Menu", 0)
register_clcmd("menu", "ClCmd_Menu", 0)
}
public ClCmd_Menu(id)
{
new i_Menu = menu_create("\r[Меню] \wГлавное меню", "menu_handler")
menu_additem(i_Menu, "Обнулить счет", "1", 0)
menu_additem(i_Menu, "Статистика", "2", 0)
menu_setprop(i_Menu, MPROP_EXITNAME, "Выход")
}
После menu_setprop добавляем menu_display
C++:
/**
* Displays a menu to one client. This should never be called from a handler
* when the item is less than 0 (i.e. calling this from a cancelled menu will
* result in an error).
*
* Starting with 1.8.3 this allows to specify a menu timeout similar to the
* show_menu native. If the menu exists on the client past the timeout *any*
* further action will send the MENU_TIMEOUT status code to the menu handler.
* That includes actions which would otherwise send MENU_EXIT, such as the
* client selecting an item or disconnecting and calling menu_cancel or
* menu_destroy on a live menu.
*
* @param id Client index.
* @param menu Menu resource identifier.
* @param page Page to start from (starting from 0).
* @param time If >=0 menu will timeout after this many seconds
* @noreturn
* @error Invalid menu resource or client index.
*/
native menu_display(id, menu, page=0, time=-1);
menu - Идентификатор меню
page - Номер страницы меню, с какой необходимо открыть меню.
В коде выглядит так:
C++:
#include <amxmodx>
public plugin_init()
{
register_plugin("First Menu", "0.1", "By PyRoKiNeS")
register_clcmd("say /menu", "ClCmd_Menu", 0)
register_clcmd("say_team /menu", "ClCmd_Menu", 0)
register_clcmd("menu", "ClCmd_Menu", 0)
}
public ClCmd_Menu(id)
{
new i_Menu = menu_create("\r[Меню] \wГлавное меню", "menu_handler")
menu_additem(i_Menu, "Обнулить счет", "1", 0)
menu_additem(i_Menu, "Статистика", "2", 0)
menu_setprop(i_Menu, MPROP_EXITNAME, "Выход")
menu_display(id, i_Menu, 0)
}
C++:
public menu_handler(id, menu, item)
{
if( item < 0 )
return PLUGIN_CONTINUE;
new cmd[3], access, callback;
menu_item_getinfo(menu, item, access, cmd,2,_,_, callback);
new Choise = str_to_num(cmd)
switch (Choise)
{
case 1:
{
client_cmd(id, "say /rs")
}
case 2:
{
client_cmd(id, "say /stats")
}
}
return PLUGIN_HANDLED;
}
Прошу подправить если где-то я ошибся и указать на мои ошибки.
Последнее редактирование модератором: