Создание weapoints для YAPB & PODbot

Сообщения
98
Реакции
62
Проверено мной что вейпоинты от YaPB - The Counter-Strike Bot (GitHub) подходят и для ботов Podbot MM :: Homepage.
Есть причины, по которым я хотел бы начать создавать вейпоинты именно на YAPB. Я слышал, что команды для создания вейпоинтов на YAPB отличаются от команд PODBot и нигде не могу их найти прошу помощи у знающих людей!
Так же хотелось бы в этой теме делиться вейпоинтами на редкие карты которых нигде не найти.
 
Последнее редактирование модератором:
Сообщения
2,713
Реакции
2,993
Помог
59 раз(а)
UNDER2, Возможно вам поможет официальная документация Документация YaPB
Официальное руководство YAPB написал(а):
У бота имеется крутая прога YaPB ConfCenter. которая используется для полного конфигурирования бота с помощью его конфигов. Информация обо всех переменных бота может также быть просмотрена в данной программе. Программа может быть загружена с форумов YaPB на Bots-United, или с сайта русской поддержки бота. Пожалуйста, имейте ввиду что перед установкой самой программы, необходимо установить Microsoft .NET Framework 2.0. Данная документация не содержит в себе описания консольных команд бота, так как вся информация доступна либо через ConfCenter, либо через `yb help ?`.

PS: боты "поддерживают" ReGameDLL.
Workaround for regamedll mp_auto_join_team & humans_join_team bug, th… · jeefo/yapb@1cc538a · GitHub

Вэйпоинты - это точки на карте, которые использует бот для навигации. Они позволяют боту двигаться по карте, не сталкиваясь с препятствиями, находить места для установки бомбы, заложников. Эти точки не отображаются во время игры. Боты знают, по какому пути идти, используя соединения между этими точками.

Для того чтобы боты могли бегать по всем закоулкам карты, Вэйпоинты должны быть расположены повсюду на карте. Без них боты будут просто стоять на месте либо выбирать направление движения случайно, при этом натыкаясь на стены и другие препятствия. Вэйпоинты также позволяют боту "знать" где на данной карте находятся цели - заложники, места для установки бомб.

Этот документ описывает команды, необходимые для создания или изменения файла путей. При создании или редактировании путей необходимо, чтобы НЕ БЫЛО подключенных к текущей игре ботов, иначе могут произойти фатальные ошибки (с потерей всех не сохраненных данных). Создайте LAN Game, подключитесь к игре, расположите точки и их соединения на карте с помощью команд, приведенных ниже. Далее сохраните файл путей, отсоединитесь от сервера, затем опять создайте игру (либо наберите yb wp load), на этот раз с ботами, для того, чтобы проверить, насколько хорошо (или плохо) они двигаются по только что созданным точкам.

Точки отображаются в виде вертикальных линий, которые выглядят, как молнии, или что-то типа этого. Вертикальная линия, с помощью которой отображается точка, имеет такую же высоту, как и игрок / 2. Различные типы точек имеют разные цвета.

Вэйпоинты хранятся в файле с таким же именем, как и у названия карты, но с расширением ".pwf" вместо ".bsp" для карт. Например, для карты de_dust файл путей будет иметь имя de_dust.pwf и будет хранится в папке <csdir>\addons\yapb\wptdefault.

Файл путей автоматически загружается при открытии карты (если он существует). Если же его нет, необходимо создать его, используя инструкции, указанные ниже.

Доступны следующие консольные команды (не чувствительны к регистру). Чтобы узнать весь список команд для редактирования вэйпоинтов, наберите в консоле yb ? ? .

Иcпользовать команды, приведенные выше, необходимо использовать консоль. Для открытия консоли нажмите клавишу "~", введите команду и нажмите "~" для возвращения к игре.

Вы можете упростить все дело, если назначите горячие клавиши для команд с помощью команды bind. Например, перед редактированием введите:

bind a "yb wp add"
bind d "yb wp delete"
bind l "yb wp load"
bind w "yb wp save"

Тогда клавиша a будет служить для добавления точки, d - для удаления, l - для загрузки и W - для сохранения файла путей. Кроме того, эти команды можно сохранить в файле скрипта, и потом только вызывать его при необходимости редактирования командой exec.

Командой "yb wp add" можно добавить waypoint в то место, где расположен игрок. Точки Вэйпоинтoв могут быть поставлены везде, где может пройти игрок. При установке точки вы услышите звук, подтверждающий действие. После ввода команды на экран будет выведено меню, позволяющее выбрать тип точки.

"Normal Waypoint" (Обычная точка) - Ставит точку, которая используется для обычного передвижения по карте от одной точки к другой. Необходимо ставить такие очки повсюду на карте (но придерживаясь определенной дистанции между ними), так как боты используют их для того, чтобы прятаться и варьировать пути движения. Цвет точек зеленый.
https://yapb.ru/files/legacy/docs/v2/images/img01.jpg
Обычная точка

"Terrorist Important Waypoint" и "Counter Important Waypoint" (Точка, важная для террористов и Точка, важная для контров)
Это стратегические точки для каждой из команд. Боты используют их для патрулирования по карте. Как они это делают, зависит от типа карты. На DE_ картах необходимо поставить много таких точек для контр-террористов вокруг места, где устанавливается бомба и только 2-3 стратегические точки для террористов. Контр-террористы будут почти всегда выбирать в качестве цели точки, важные для CT и только иногда пойдут к точкам, важным для террористов. Террористам разрешено идти к точкам, важным для любой из команд. Система выбора важных точек меняется в зависимости от типа карты, например для CS_ карт все наоборот.

https://yapb.ru/files/legacy/docs/v2/images/img02.jpg https://yapb.ru/files/legacy/docs/v2/images/img03.jpg
Точка для контров синяя, для террористов красная.

"Ladder"("Лестница") Эти точки необходимо ставить на лестнице, если вы хотите, чтобы боты ее использовали. Нижнюю точку поставьте, когда вы уже подошли вплотную к лестнице. Наверху лестницы необходимо поставить вторую точку. Ставьте ее, когда вы уже находитесь над лестницей. Если лестница очень длинная, можно поставить несколько таких точек межу этими крайними. В большинстве случаев этот тип точек необходимо соединять вручную с помощью команды yb pwp add. Если между точками не будет соединения, боты НЕ БУДУТ использовать лестницу. Цвет фиолетовый.

https://yapb.ru/files/legacy/docs/v2/images/img04.jpg
Лестница

"Rescue Point" ("Точка спасения") Данная точка должна быть установлена только на cs_ картах. Это место, куда контр-террористы должны вести заложников. Обычно ставится только 1 штука (в зависимости от того, сколько Зон Спасения есть на карте). Цвет белый.

https://yapb.ru/files/legacy/docs/v2/images/img05.jpg
Точка спасения

"Goal Point" ("Цель карты") Поставьте ее там, где расположены цели карты. На DE_ картах это место установки бомбы, на cs картах - это место, откуда надо уводить заложников. Для AS карт это точка, куда надо двигаться VIP'ам. Цвет фиолетовый (как и для лестниц)

https://yapb.ru/files/legacy/docs/v2/images/img06.jpg
Целевая точка

"Camp Start" ("Кемперское место") Это точка, где боты будут кемперить. Для того, чтобы ее поставить, смотрите туда же, куда должен смотреть бот, когда начнет кемперить. Для того, чтобы он присел при этом, просто держите кнопку приседания, когда добавляете точку. Также надо указать: "Camp End" ("Направление взгляда") Выбрав это, вы установите конечную точку, в которую будет смотреть бот во время того, как будет кемперить. Смотрите прямо по направлению, куда должен смотреть бот и добавьте точку.
https://yapb.ru/files/legacy/docs/v2/images/img08.jpg
Кемперская Точка

Замечание: Вы не можете добавить этот тип точки до того, как поставите точку типа "Кемперское место".
Обычный цвет - голубой, если вы установите флаг для точки, она будет с красным или синим оттенком.

"Jump" ("Прыжок") Это одна из первых возможностей обучения в боте (планируется значительное расширение таких возможностей). После выбора этого ваши движения будут контролироваться и ,если вы прыгнете, нормальная точка будет поставлена в месте начала прыжка, другая - в месте приземления. Т.е. тип точек является стандартным, но красная линия связи между точками покажет, что это соединение типа "Прыжок". Также можно создать такое соединение между уже существующими точками. Для этого необходимо, чтобы в месте прыжка и приземления уже были ранее созданы точки. При этом позиция точек будет модифицирована с учетом ее начального положения и места прыжка.
https://yapb.ru/files/legacy/docs/v2/images/img07.jpg
Точки, соединенные связью "Прыжок"

Замечание: Для установки точки, где необходимо присесть, просто держите кнопку приседания во время добавления точки.
Как вы заметили, не существует отдельных путей для разных команд. Это уменьшает время создания файла путей.

Командой "yb wp delete" можно удалить точку, ближайшую к игроку. Точка должна быть на расстоянии максимум 40 юнитов от игрока (1/2 высоты игрока). Вам необходимо стоять вплотную к точки для ее удаления. Это позволяет избежать случайного удаления точки, которая находится далеко от вас. При успешном удалении вы услышите подтверждающий звук.

"yb wp flags" дает возможность добавить некоторые дополнительные параметры для точки. Первый, "Block with hostage" используется редко. Если вы установите этот параметр для точки, Бот не будет использовать его, если за ним следуют заложники. Два других параметра необходимы для того, чтобы сделать снайперскую точку специфической для команды.

С помощью "yb wp save" можно сохранить информацию о точках в файл. Перед сохранением (если вы не добавите аргумент "nocheck"), точки и пути будут проверены на наличие грубых ошибок и если что-либо не так, вам будет об этом сообщено и ничего не будет сохранено. Во время проверки CS "подвиснет" на некоторое время, поэтому не волнуйтесь, игра не зависла, просто подождите! Файл Вэйпоинтoв будет иметь такое же имя, как и текущая карта, с расширением "*.pwf". Файл будет сохранен в папку "<csdir>/addons/yapb/wptdefault". Текущее имя игрока будет сохранено в качестве имя создателя путей.

Команда "yb wp load" очистит все Вэйпоинты на текущей карте и загрузит их из файла Вэйпоинтoв. Это хороший способ для того, чтобы отменить те изменения, которые вы сделали после последнего сохранения.

Замечание: не существует способа отмены изменения одной последней точки. Вы должны использовать "waypoint delete" для удаления точек по одной.

Команда "yb autowp" позволяет автоматически устанавливать точки, когда вы ходите по карте. Для включения этой функции введите: "yb autowp on". Когда вы перемещаетесь по карте, новая точка будет установлена автоматически на расстоянии 200 юнитов от уже установленных. Если другая точка установлена в радиусе 200 юнитов, новая тока установлена не будет. Поэтому если вы хотите установить несколько точек близко одна к другой, необходимо пользоваться командой "yb wp add". Если вам не нравится, как была установлена точка автоматически, вы можете удалить ее с помощью команды "yb wp delete", предварительно отключив функцию "yb autowp".

Когда используете функцию автоматической расстановки точек, старайтесь держатся центра проходов и всегда ставить точки по ОБЕ стороны дверей. Для этого вам придется поставить некоторые точки вручную с помощью команды "yb wp add".

Замечание: Не используйте функцию авторасстановки точек для лестниц или прыжков!

Команда "yb pwp" позволяет отобразить соединения между точками (соединения, по которым боты будут двигаться от одной точки к другой). Включите эту функцию с помощью команды "yb pwp on". Когда вы подойдете вплотную к точке, вы увидите белые или желтые линии, соединяющие эту точку с некоторыми другими, которые бот будет считать "достижимыми" при движении из нее. Если соединение двустороннее, линия будет желтая, белая линия соответствует одностороннему соединению. "Достижимыми" точками считаются точки, между которыми нет препятствий. Некоторые точки не будут считаться достижимыми по разным причинам. Например, точки, висящие в воздухе над ботом, не будут считаться достижимыми, так как не может подпрыгнуть достаточно высоко. Также точки, находящиеся слишком далеко от текущего местоположения, не будут достижимыми.

Боты будут двигаться от одной точки к другой, ТОЛЬКО если межу точками существует соединение. Поэтому при создании путей к карте очень рекомендую включать режим Pathwaypoint для того, чтобы вы могли всегда видеть соединения между точками. Также необходимо проверять, существуют ли соединения между точками в ОБЕИХ НАПРАВЛЕНИЯХ. Если существует соединение от точки А к точке В, это не значит что существует соединения от В к А.

Команда "yb pwp add <nr>" позволяет вручную создать соединения между двумя точками. Это необходимо в тех случаях, когда путь между точками блокирован каким либо препятствием (например, дверью) и вы хотите создать соединение между этими точками. Также точки типа "лестница" в большинстве случаев должны быть соединены вручную. Подойдите близко к точке, ОТ которой необходимо создать соединение и используйте команду "yb pwp add x", причем х должно быть заменено на номер точки, К которой необходимо создать соединение. Номер точки выводится в левый верхний угол экрана, когда вы находитесь рядом с точкой.

Например, если вы хотите создать соединение между точками номер 250 и 251, сначала необходимо стать рядом с точкой номер 250. После этого ввести в консоли: "yb pwp add 251". После этого вы должны видеть белую линию соединения между этими точками. Обратите внимание, что это ОДНОСТОРОННЕЕ соединение. Ели вы хотите, чтобы боты бегали и в обратном направлении, необходимо стать рядом со второй точкой и добавить соединение к первой.

https://yapb.ru/files/legacy/docs/v2/images/img09.jpg
Одностороннее соединение


https://yapb.ru/files/legacy/docs/v2/images/img10.jpg
Двустороннее соединение

Команда "yb pwp delete x" похожа на "add" команду. Только она не добавляет, а удаляет соединение от начальной точки до конечной. Это может понадобиться в некоторых случаях, например для дверей, которые открываются только с одной стороны.

После добавления точек проверьте, используя режим yb pwp on, реальную достижимость точек. Иногда случается, что вы добавляете точку вроде бы близко от другой и также вроде бы между этими точками нет препятствий, однако ядро Half-Life не считает точку достижимой. Поэтому необходимо проверить соединения для точек в ОБЕИХ направлениях. Обычно нет необходимости следить за этим, однако в некоторых ситуациях необходимо потратить некоторое время, соединяя точки вручную (например, для лестниц).

Для того, чтобы поставить точку, где бот должен присесть, просто присядьте сами во время добавления точки. Боты будут автоматически приседать при приближении к точке (если это не кемперское место).

Боты будут выбирать точку в пределах этого радиуса, как точку, куда следует идти, это просто делает движение не таким "статическим". Точки типа "Лестница", "Кемперское место" и "Цель карты" всегда имеют радиус 0. Не пытайтесь изменить его. После того, как бот вычислил все Зоны, необходимо проверить для всех точек, являются ли они действительно достижимыми в радиусе WayZone. Старайтесь быть внимательными при установке радиуса. Возле углов лучше уменьшить радиус. Также желательно поставить радиус 0 для некоторых узких дверных проемов. Для того, чтобы вручную установить радиус зоны, необходимо, находясь возле точки, ввести в консоли "yb wp setradius x", где x - значение радиуса, которое требуется присвоить точке. Допускаются значения от 0 до 128. Чем больше, тем больше радиус. Также заметьте, что если включен режим pathwaypoints, радиус будет показан синими линиями (если он не равен 0).
 
Последнее редактирование:
Сообщения
98
Реакции
62
Для начинающих расскажу пару нюансов о которых в большинстве перекопированных статей забывают упомянуть. Разжую установку на клиенте игры. Для работы ботов нужен metamod(позже выложу ссылки на оф ресурсы). В директории cstrike создаём папку addons и в неё кидаем папки с модулями metamod и yapb. В папке metamod/plugins.ini - добавляем строчку (для винды) win32 addons/yapb/dlls/yapb.dll и сохраняем.
В директории cstrike есть файл liblist.gam в нём нужно заменить строчку (для винды) - gamedll "dlls\mp.dll" на gamedll "addons/yapb/dlls/yapb.dll"
Вот тогда и заработают команды у тех людей которые жалуются знатокам и не получают вразумительного ответа. :crazy:
14 Мар 2018
оф сайт metamod
 
Последнее редактирование:
Сообщения
66
Реакции
34
Помог
3 раз(а)
Последнее редактирование:
Сообщения
2,144
Реакции
1,223
Помог
44 раз(а)
UNDER2, на винде обратный слеш в пути должен быть.
 
Сообщения
98
Реакции
62
AleXr, yapb.dll" это модуль (метамод) без него не будет работать. А в контре в отличии от сервера по умолчанию нет его придётся скачать. Если в liblist.gam добавить строчку gamedll "addons/metamod/dlls/metamod.dll" Из контры выкидывает с ошибкой при попытке открыть меню ботов или меню установки поинтов.
Я ещё помню те времена когда с нуля собирали сервер из контры...
14 Мар 2018
Minni, Это уж вообще не принципиально потому что у меня работает всё. :good2:
14 Мар 2018
Укажу похожий источник на примере установки podbot в игру cs 1.6. Кому интересно, ознакомьтесь тут.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
36
Реакции
33
AleXr, yapb.dll" это модуль (метамод) без него не будет работать. А в контре в отличии от сервера по умолчанию нет его придётся скачать. Если в liblist.gam добавить строчку gamedll "addons/metamod/dlls/metamod.dll" Из контры выкидывает с ошибкой при попытке открыть меню ботов или меню установки поинтов.
:wacko: А по адресу addons/metamod/dlls/metamod.dll не пробовали эту dll класть? А ранние версии YaPB работали без метамода, поэтому у вас боты и работали без метамода. А теперь в liblist.gam нужно добавлять строчку gamedll "addons/metamod/dlls/metamod.dll". И соответственно в файле /metamod/plugins.ini - нужно добавить строку win32 addons\yapb\dlls\yapb.dll.
 
Сообщения
98
Реакции
62
:wacko: А по адресу addons/metamod/dlls/metamod.dll не пробовали эту dll класть? А ранние версии YaPB работали без метамода, поэтому у вас боты и работали без метамода. А теперь в liblist.gam нужно добавлять строчку gamedll "addons/metamod/dlls/metamod.dll". И соответственно в файле /metamod/plugins.ini - нужно добавить строку win32 addons\yapb\dlls\yapb.dll.
У меня последние версии с оф сайта и на данный момент работает как в моём описании :crazy:. Посмотрите ссылку на добавление ботов под бот там не так как у вас хотя по идее так то оно правильно, но правильно у меня не хочет работать вот почему я не знаю:dntknw:
 

ssx

Сообщения
272
Реакции
71
Так же недавно начал делать вейпоинты под YAPB .
Накатил на стим клиент метамод и yapb

Из нюансов - сохранять приходится через save nockeck т.к. даже если нет ошибок с вейпоинтами - пишет что не может записать файл.
 
Сообщения
2,144
Реакции
1,223
Помог
44 раз(а)
Флуд
Сейчас бы сервера держать на окнах... Ни ума, ни фантазии...
 
Сообщения
64
Реакции
146
Алексеич, сейчас проверил, работает. Помню недавно сайт сломался, сообщил админу и он исправил.
15 Авг 2018
mr_CHikAZ, хороший мануал. Только напишите что автор мануала Mr.Jeff. Источник
15 Авг 2018
ssx, в новой версии исправили. Но есть другие баги связанные с вэйпоинтами. Пока самая рабочая это YaPB 2.55beta. Но автор сказал что скоро исправит баги
 

met

Сообщения
171
Реакции
42
VladAndroidGamer, не подскажите почему вэйпоинты некорректно работают на 35hp картах? Конкретно 35hp_2.
 
Сообщения
2,291
Реакции
1,737
Помог
31 раз(а)
Сообщения
20
Реакции
11
met, из-за телепорта. Может надо расставить точки в местах спавна и соеденить их с местом появления, тогда проблема уйдет. Это предположение, я проблему не решил
 
Сообщения
775
Реакции
291
Помог
11 раз(а)
Xbass13, это не телепорты, просто спавны расставлены над картой, чтобы после падения игрок оставался с 35 хп
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху Снизу