Как устранить ошибки сглаживания модели (ОБУЧАЛКА)

Сообщения
241
Реакции
435
Народ, хочу выложить тут свою обучалку, которая поможет "лечить" модели с ошибками сглаживания моделей.

Она написана на английском, но там - А) все итак понятно, Б) английский на среднем уровне сейчас не знает только ленивый. А совсем уже ленивые могут воспользоваться гугл-переводчиком. Поэтому, думается, все будет понятно.

Здесь указан способ лечения, который является моей собственной наработкой. Он довольно прост в использовании, даже человек, впервые открывший Блендер, сможет его повторить.

По софту нужно:

- Блендер;
- Source Engine plug-in, для того, чтобы работать с моделия из КС;

Ссылка на архив со скринами обучалки.

ССЫЛКА

Здесь не заливал, ибо на Dev-CS залить файл в последнее время невозможно. Файл начинает загружаться, доходить до 20-30 процентов, сайт глючит и загрузка отменяется. Я честно сделал - 18 попыток загрузить его сюда, но максимальный результат был - 48% перед зависанием. Просьба к владельцам ресурса что-то сделать с этим фактом.
 

Download all Attachments

  • 5.2 MB Просмотры: 4
  • 390.6 KB Просмотры: 38
  • 569.4 KB Просмотры: 39
  • 449.9 KB Просмотры: 36
  • 327.3 KB Просмотры: 30
  • 475.9 KB Просмотры: 28
  • 450.9 KB Просмотры: 24
  • 435.4 KB Просмотры: 23
  • 495.5 KB Просмотры: 21
  • 530.7 KB Просмотры: 22
  • 533 KB Просмотры: 22
  • 520 KB Просмотры: 22
  • 596.4 KB Просмотры: 21
  • 445.3 KB Просмотры: 19
  • 436.9 KB Просмотры: 17
  • 498.4 KB Просмотры: 17
  • 529.1 KB Просмотры: 21
  • 100.5 KB Просмотры: 20
Сообщения
1,667
Реакции
1,489
Помог
24 раз(а)
А в чем смысл идеи в двух словах?
 
Сообщения
241
Реакции
435
fl0wer, поправить модель, чтобы текстура в игре на нем не глючила. Если замечали когда-нибудь - некоторые модели оружия или игроков при выставлении высокого разрешения посредством "GL_maxsize 1024", к примеру, - начинали глючить:

- появлялись тени не на своих местах;
- трещины в текстурах, особенно в "дырках", когда модель имеет отверстия - в этих местах текстура расходится, как солнце с лучами;
- текстуры накладывается некрасиво и прочие баги;

Такие вещи вызваны ошибками сглаживания модели. Эти части с подобными дефектами нужно исправлять, чтобы повысить качетсво работы перед релизом.
 
Сообщения
1,667
Реакции
1,489
Помог
24 раз(а)
Romeo, а из-за чего они становятся такими? Из-за дыр? И могут ли из-за этого мигать модели?
 
Сообщения
241
Реакции
435
fl0wer, Элементарно когда вращаешь модель в редакторе. К примеру - скачал модель дробовика и хочешь его поставить на анимации, чтобы с ним бегать в игре. Повернул его на 90 градусов, уменьшил и отзеркалил, чтобы подогнать под нужный размер и положение, перед тем, как "вставлять в руки" и привязывать к анимациям. Вот и изначальное сглаживание слетело при таких манипуляциях. Движение не влияет, а вот повороты-развороты и зеркаливание рушит изначальное качество сглаживания в ноль. В милке это видно, т.к. при этом модель сразу становится темной, будто в тени находится.

Касательно мигания - не скажу, но вот описанные выше дефекты, особенно некрасивые тени в разных местах, затеняющие основную текстуру - это самый верный признак.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху Снизу